Любимый поставщик молочных заводов

О том, на что делает ставку в своем развитии и над какими проектами работает предприятие, рассказал заместитель директора по маркетингу ОАО «Борисовский завод полимерной тары «Полимиз» Алексей КОРОЛЕНКО.

— Алексей Михайлович, ОАО «Борисовский завод полимерной тары «Полимиз» имеет солидный трудовой стаж — на белорусском рынке он работает около 50 лет. Не так давно на предприятии прошла серьезная модернизация. Как себя позиционирует предприятие сегодня?

— Действительно, ОАО «Борисовский завод полимерной тары «Полимиз» — предприятие с богатой историей. Из гиганта советских масштабов завод постепенно превращается в современную компанию, соответствующую всем европейским стандартам. Если говорить образным языком, то мы являемся неким упаковочным супермаркетом, в котором практически каждый сможет найти все, что ему нужно. В ассортиментном перечне нашего предприятия — молочная пленка, полистирольные и полипропиленовые стаканчики для пищевых продуктов. К тому же мы являемся единственным производителем на территории Республики Беларусь популярных двухкамерных стакановдля йогуртов и творожков с наполнителем. В то же время своим клиентам можем предложить кашированную фольгу и линкавер с печатью, этикетки на полиэтиленовой и полипропиленовой пленке, полистирольные крышки, крышки из фольги, термоусадочную пленку, полиэтиленовую многослойную пленку и лотки.

— Однако многие утверждают, что в кризисное время необходимо, наоборот, концентрироваться на чем-то одном, важна так называемая фокусировка?

— Безусловно, это верно. Основными клиентами «Полимиза» были, есть и будут предприятия молочной отрасли. Поэтому «молочники» — это и есть наш фокус, именно потребности данных клиентов мы удовлетворяем в первую очередь. Однако прекрасно понимаем, что сегодня ситуация в мире складывается так, что даже на двух стульях сидеть уже не совсем правильно. Чем больше направлений деятельности у предприятия, тем больше оно имеет возможностей для маневров и оперативного реагирования на запросы рынка. Мы занимаем на отечественном рынке достаточно агрессивную позицию: пробуем все пути, все направления, максимально прощупываем почву для дальнейшего развития. Многие компании из смежных сегментов рынка начинают видеть в нас не только своего конкурента, но и партнера, хотят развиваться и расти вместе с нами.

— А каковы ваши экспортные приоритеты?

— Главным для «Полимиза» всегда являлся внутренний рынок. На сегодняшний день наши основные экспортные партнеры — страны СНГ. Тем не менее в последнее время мы пришли к тому, что компания должна иметь определенный объем продаж в Европе.

— В 2014 году на предприятии было реализовано несколько крупных инвестиционных проектов. Расскажите о них подробнее.

— В прошлом году на нашем предприятии достаточно активно осуществлялось техническое перевооружение производства. В рамках одного из таких проектов установлено и запущено оборудование по выпуску стаканчиков со sleeve-этикеткой, приобретены и введены в эксплуатацию две формовочные машины по выпуску полипропиленовых стаканов. Некоторые единицы оборудования, установленные в нашей компании, имеют всего несколько аналогов в Европе.

— Почему такое внимание вы уделяете упаковке из полипропилена?

— Несмотря на то, что в Беларуси сегодня по-прежнему популярными являются стаканы из полистирола, во всем мире все большим спросом пользуется упаковка из полипропилена. Именно поэтому мы хотим сместить акценты на отечественном рынке и сделать ставку в развитии нашей компании на производство полипропиленовых стаканов. Прежде всего, это связано с тем, что в такие емкости можно расфасовывать не только холодные, но и горячие молочные продукты. Например, йогурты, плавленые сыры и прочее, что позволяет удовлетворять потребности более широкой группы потребителей. Стоит также отметить, что не менее важным аспектом является безопасность продуктов питания. Плюс ко всему этот материал — не только более экономичный, но и экологичный.

— Какими новинками «Полимиз» планирует порадовать своих клиентов в нынешнем году?

— Одна из интересных новинок 2015 года — «умная бумага», которая является аналогом линкавера. Данный материал служит оберточной упаковкой для широкого перечня продуктов: масло, маргарин, творог, глазированные сырки и др. Она отличается высокой жесткостью, что обеспечивает плотное прилегание материала к продукту и сохраняет форму брикета, а также препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей, что продлевает срок хранения продукции. Сегодня линкавер закупается за границей. «Полимиз» с этого года предложит своим клиентам продукт собственного производства. А значит, сроки и условия поставки данного материала станут более стабильными и предсказуемыми.

Второй, не менее значимый проект — запуск в эксплуатацию оборудования по производству топперов (специальных крышек с наполнителем для стаканов). Такая упаковка продуктов питания широко используется на Западе, и многие компании уже полюбили ее. Топпер позволяет существенно разнообразить ассортимент продукции и выделиться среди конкурентов на полке. Поэтому мы ожидаем устойчивый рост интереса к топперам со стороны белорусских и российских молочных заводов.

Сейчас у нас идет процесс настройки нового оборудования, есть ряд технических моментов, которые нужно отработать. Когда предлагаешь рынку массовое решение (а топперы используют в основном крупные предприятия), нужно достаточно четко выдерживать сроки и объемы поставок. Соответственно, необходимо, чтобы все было отточено до мельчайших нюансов.

— Как появилась идея производства топперов?

— Прежде всего, мы опирались на здоровый расчет. Есть ниша, которая оценивается как потенциально развивающаяся, есть дефицит предложений на белорусском и, в принципе, российском рынках. Есть понимание, что такой сложный продукт мы в состоянии сделать. Результатом этой нехитрой выкладки и стал запуск топперов. При производстве топперов мы будем гибкими и сможем предложить своим клиентам индивидуальные решения: от дизайна до самого наполнителя. В этом и заключается наше конкурентное преимущество, и мы рассчитываем на большую отдачу.

— Как строится маркетинговая политика предприятия? Что является определяющим при запуске на рынок нового продукта? Учитываете ли вы опыт зарубежных производителей?

— Прежде чем дать жизнь любому новому проекту, необходимо досконально изучить ситуацию, которая существует не только на внутреннем рынке, но и посмотреть, в каком направлении движутся наши соседи. Новые тренды зарождаются, как правило, в Европе, и мы должны учитывать их опыт. Хотя слепо копировать его ни в коем случае нельзя. Любой тренд, мигрируя из страны в страну, волнообразно изменяется и адаптируется к реалиям, которые существуют в каждой из них, в том числе и к менталитету местного населения. Отсюда разные подходы к стилистике и подаче продукта. Даже в странах-соседях рынок стаканов может демонстрировать кардинальную разницу. Так, в Литве популярностью пользуются стаканы в картонной упаковке, в Австрии используется в основном термоусадочная этикетка, в Польше распространены как печатный стакан, так и термоусадочная этикетка. Еще один пример — на полках белорусских магазинов вы не найдете молоко или кефир, упакованные в стакан, в Польше же такой продукт можно встретить очень часто.

Что касается каких-то ближайших прогнозов, то, по нашим наблюдениям, рынок будет двигаться в сторону уменьшения объемов непосредственно упаковки. Причина данного явления — снижение покупательской способности населения.

— И последний вопрос. Какие цели ставит перед собой «Полимиз» в ближайшем будущем?

— Основная задача «Полимиза» — стать любимым поставщиком всех белорусских молочных заводов. Любимый — это тот, который участвует в развитии и никогда не подводит. Мы хотим, чтобы нашим клиентам было удобно и легко с нами работать. «Полимиз» постоянно расширяет ассортимент и предоставляет возможность решать все больше вопросов с упаковкой сразу в одном месте. Качественная упаковка, хорошие сроки, гибкое производство — те принципы, на которые опирается в своей работе наша компания. Мы своих клиентов любим, а любовь — это заразительная вещь.