«Лидское пиво»: ставка на историю

Один из старейших пивных брендов Беларуси предстал в новом виде

Александр ВЛАДЫКО

Около 10 месяцев понадобилось стратегическому инвестору ОАО «Лидское пиво» — финскому концерну Olvi — для того, чтобы изменить внешний вид основной марки завода — «Лидское». По мнению генерального директора предприятия Аудрюса МИКШИСА, связано это с основательной подготовкой и продолжительными исследованиями, которые предшествовали рестайлингу. Итак, новая коммуникационная идея лидского пива — «пиво с историей». Новая бутылка выглядит, по мнению руководства завода, современно и динамично. При этом она подчеркивает славную историю пивоваренного предприятия. В частности, на этикетку бутылки вернули исторический герб завода — благородного оленя на фоне геральдического щита. Это изображение украшало продукцию еще во времена основателя завода Носеля Пупко. Вдохновленные новым внешним видом, руководители ОАО «Лидское пиво» готовы покорить не только внутренний, но и внешний рынки. Пока мешают ограниченные производственные мощности и некоторые особенности ведения пивоваренного бизнеса в Беларуси.

План по модернизации и расширению производства на «Лидском пиве» сформирован до 2011 года, к которому мощности предприятия вырастут на треть — до 6,5 млн дал. Уже закончено проектирование цеха по розливу пива в стеклянные бутылки 0,5 л мощностью 33 тысячи бутылок в час. На стадии завершения находится проект нового заводского корпуса, где будут размещаться дополнительные емкости для брожения пива и кваса.

Вместо старых складов на территории завода возведут новый транспортно-логистический терминал площадью 10 тысяч кв. м. В Минске, решили, — дорого и долго.

— Терминал будет готов к началу следующего лета. Надолго ли нам его хватит, еще вопрос, — рассказал Аудрюс Микшис. — Мы ограничены в территории, а объемы производства и продаж будут расти. Идеальным для нас вариантом была бы аренда части логистического центра вблизи столицы. В конце концов, мы не строители, а пивовары. Но пока такой бизнес в Беларуси не развит.

Прогнозируемый гендиректором рост продаж лидского пива подтверждается цифрами текущего года. По итогам июля отгружено на 14 % больше, чем за аналогичный период 2008 года. Притом, что рынок в целом не дотянул до прошлогодних показателей. В самый разгар торгового сезона завод работал на 100 %, отгружая продукцию «с колес». Июльский рост продаж в Минске и вовсе вырос в полтора раза.

— Это говорит о том, что наше пиво востребовано, осталось поднять дистрибуцию, — считает Аудрюс Микшис. — Например, мы ввели должность менеджера по ключевым клиентам. Обратите внимание, как теперь выставлено наше пиво в розничных сетях и гипермаркетах.

Несмотря на высокие цены на сырье, в частности, солод, «Лидское пиво» намерено отстаивать свою ценовую нишу, и роста цены на белорусское пиво не прогнозирует. При этом, подчеркнули в руководстве компании, нынешние условия работы создают дополнительные трудности в борьбе с импортным пивом. Таким же образом мешает развитию отрасли и закон «О рекламе», считает Аудрюс Микшис.

— Нам, как и другим белорусским производителям, сейчас надо строить бренд и все его составляющие. В сегодняшних рекламных рамках эта работа идет медленнее и сложнее. В то время как импортные компании успели отложить свое позиционирование в сознании потребителей до принятия закона. Принятие закона, на мой взгляд, было преждевременным.

Кстати, недавно аналогичное сомнение в целесообразности продолжения ужесточения работы на пивном рынке высказал и председатель концерна «Белгоспищепром» Иван Данченко, напомнив, что строительство некоторых белорусских пивоваренных заводов рассматривалось советскими специалистами как дополнительная мера по борьбе с алкоголизмом.

Размер дальнейших инвестиций в «Лидское пиво» пока не известен. Известна лишь решимость Аудрюса Микшиса, который понимает, что отрасль развивается постоянно и необходимость в инвестициях не пропадет.

До конца года линейка «Лидского пива» пополнится премиальным продуктом и пивом, разлитым в жестяную банку.

Врезка

На данный момент финской компании принадлежит 51 % акций ОАО «Лидское пиво». К осени Olvi может увеличить свой пакет до 75 % — компания активно проводит выкуп акций у миноритарных акционеров.