Крупнейшие ритейлеры Беларуси создали ассоциацию для продвижения своих интересов на госуровне

Более 100 тыс. квадратных метров белорусского ритейла в лице семи крупнейших розничных сетей Беларуси готовы начать диалог с государством через созданную недавно Белорусскую торговую ассоциацию.

ОАО «Постторг», ЧУП «Премьерторг» («На Недельку»), СООО «Баниар» (BIGZZ), ЗАО «Доброном» («Доброном), группа компаний «Серволюкс» («Квартал вкуса»), ООО «Евроторг» («Евроопт») и консалтинговая компания «РитейлМаркетинг».

По мнению директора ассоциации Татьяны Закжевской, сегодня многие вопросы развития сегмента розничной торговли требуют консолидированной позиции ее игроков. Поэтому около 80% деятельности ассоциации будет сосредоточено на решении вопросов юридического характера.

Татьяна Закжевская также отмечает, что белорусский рынок ритейла сейчас переживает наиболее активный этап своего роста, который закончится примерно через 2 года. После этого рынок будет сформирован и поделен между крупнейшими игроками, а общее количество торговых площадей на 1000 жителе Беларуси увеличится примерно в 2 раза.

Однако по мнению экспертов, не смотря на бурный рост, экспансии глобальных и российских сетей в Беларуси ожидать не стоит. Известно, что на рынок пришла прибалтийская дочка максимы – Glera, в планах которой в ближайшие годы, по данным разных источников, построить от 35 до 60 торговых объектов. Однако белорусские поставщики не спешат предоставлять именитым ритейлерам выгодные условия, которые позволят последним существенно теснить уже работающие сети.

По последним данным, власти города Минска утвердили план доведения количества торговых площадей до уровня 350 кв.м на 1000 жителей. В перспективе на ближайшие 2 года этот показатель планируется довести до 600 кв.м, что выведет Беларуст почти на европейский уровень проникновения ритейла.

Основными задачами деятельности Ассоциации, как заявлялось еще весной, являются:

– Выработка консолидированной позиции розничных сетей по вопросам регламентации и регулирования белорусского рынка розничной торговли. – Выстраивание конструктивных отношений со всеми министерствами и ведомствами, которые регулируют деятельность субъектов хозяйствования в области розничной торговли. – Организация работы по вопросам подготовки квалифицированных кадров для ритейла. – Юридическое сопровождение деятельности членов Ассоциации

Основная цель создания Ассоциации – защита и продвижение интересов представителей розничного бизнеса в Беларуси.

Заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич комментируя решение о создании Ассоциации ранее отмечала, что «государство выступает за честную конкуренцию, но важно, чтобы крупные торговые сети не задавили магазины шаговой доступности. На рынке должны присутствовать все формы торговли – крупные, сети и маленькие магазины. А диалог с властью нужен для того, чтобы урегулировать деятельность всех торговых объектов».

Источник: Marketing.by