Климовичский ЛВЗ вышел на новый уровень производства спирта

Побеждать — производственное кредо коллектива Климовичского ликеро-водочного завода

Климовичский ликеро-водочный завод модернизировал брагоректификационную установку на дочернем предприятии «Костюковичский спиртзавод». В результате завод вышел на новый современный уровень производства спирта, аналогов которому нет не только в Беларуси, но и в странах СНГ. Добро на модернизацию спиртзавода дал концерн «Белгоспищепром». Предприятие заключило договор с Казанским НПО «Высокие технологии». Проектанты имеют большой опыт по модернизации аналогичных заводов в России. Специалисты изучили производство и внедрили свою схему модернизации. В качестве генподрядчика выступили хозяева, субподрядчики — белорусские организации. С момента работы до пуска завода прошло три месяца. В начале июля введен в строй шестиколонный параректификационный аппарат производительностью 2000 дал ректификационного спирта «Люкс» в сутки, а в конце этого же месяца разлита первая партия продукта. Общая стоимость проекта — около 6 млрд рублей. Предполагается, что вложения в производство только за счет экономии энергоресурсов окупятся за три года. Высокий уровень автоматизации позволяет во многом исключить воздействие человеческого фактора на производственный процесс. Компьютерная техника контролирует все действия, совершаемые оператором, анализирует состояние технологического оборудования. Например, запуск и остановка брагоректификационной установки производятся нажатием одной кнопки. Кроме того, здесь, как и на всем предприятии, экономится электроэнергия. Первые партии продукции Костюковичского спиртзавода сразу впечатлили. Основные пять физико-химических показателей имеют лучшие параметры, чем предусмотрено ГОСТом. Состав полученной продукции отличается высоким качеством. Это подтверждено протоколом испытаний научно-практического центра Национальной академии наук по продовольствию. Дегустация, проведенная на Климовичском ликеро-водочном заводе, — еще одно доказательство того, что алкогольные напитки «Родниковый ключ», «Старославянская премиум», «Губернская», сегодня выпущенные на предприятии, получили самый высокий балл. Пока они разлиты в обычную бутылку, к концу года — с запуском новых линий высокой производительности — планируется розлив продукции и в сувенирный вариант. На предприятии освоено более сорока наименований винно-водочных изделий. По итогам прошлого года на Климовичском ликеро-водочном заводе выпуск основных видов продукции в натуральном выражении составил 2,584 млн дал, произведено 1,896 млн дал водки и ликеро-водочных изделий, что на 4,3 % больше уровня 2007 года. В целом в 2008 году объем производства товарной продукции в сопоставимых ценах на предприятии составил 70,398 млрд рублей и увеличился по сравнению с 2007 годом на 13 %. Производство товаров народного потребления — на 13,9 % до 70,885 млрд рублей. Объем инвестиций в развитие предприятия в прошедшем году превысил 9,2 млрд рублей, что на 42,2 % больше, чем в 2007 году.