Казахстан аплодировал белорусским продуктам

Подведены итоги Международного конкурса-дегустации «Лучший вкус» (Казахстан, InterFood Astana-2015).

Посетители казахстанской Международной выставки InterFood Astana-2015 определили победителей по 20 номинациям. Белорусские производители, которые приняли участие в конкурсе «Лучший вкус», подарили казахским потребителям три дня незабываемых впечатлений, настоящую феерию вкуса, где можно было насладиться разнообразными продуктами из далекой Беларуси и выступить в качестве экспертов-дегустаторов.

Надо отметить, что вся без исключения белорусская продукция была встречена на ура и получила только самые лестные отзывы за свой отменный вкус. В частности, практически каждый второй дегустатор отмечал, что сметана ОАО «Бабушкина крынка» по вкусу напоминает домашнюю, при этом многие интересовались, где ее можно приобрести. Таких же бурных оваций заслужило и белорусское масло, дегустация которого проходила очень оживленно. Желающих попробовать его было столько много, что организаторы конкурса успевали только подносить образцы. Некоторые потребители нахваливали не только нежный вкус, но и качество продукции, о котором судили, прежде всего, по составу.

Большой интерес у посетителей выставки вызвала дегустация сыров голландской группы. За звание победителя конкурса «Лучший вкус» боролись три сыра — «Голландский новый» ОАО «Молочная компания Новогрудские Дары», «Голландский брусковой» ОАО «Барановичский молочный комбинат» и «Голландский премиум» ОАО «Молодечненский молочный комбинат». В результате больше всего голосов набрал образец Барановичского молочного комбината, на второе место казахские потребители поставили сыр Молодечненского молочного комбината.

Не менее жесткая конкуренция развернулась в номинации «Сыры с пропионовокислыми бактериями» (так называемые в народе сыры с большими дырками). Для казахстанского рынка это достаточно необычный продукт, многие из участников дегустации попробовали его на выставке впервые. Здесь тоже соревновались между собой три образца. Пальма первенства досталась ОАО «Молочная компания Новогрудские Дары»

Когда на стенде Международного конкурса-дегустации «Лучший вкус» появились сыры с наполнителем «пажитник», возле дегустационных столов образовалась настоящая очередь. Всем было интересно узнать, какие они на вкус и что такое пажитник. Попробовав эти оригинальные сыры от ОАО «Пружанский молочный комбинат» и ОАО «Молодечненский молочный комбинат», потребители были приятно удивлены их пикантным вкусом. Кстати, в Беларуси сыры с наполнителями становятся все более популярными. На отечественном рынке уже появились сыры с перцем, базиликом, тмином, грибами, зирой, вином. Так что не исключено, что в скором времени они будут присутствовать на столах казахских семей.

Одним из признанных белорусских сырных гуру является Пружанский молочный комбинат, который и на эту выставку представил для дегустации свои уникальные разработки — сыр «Рамсес», изготовленный по итальянской технологии, и сыр швейцарской группы «Фрибуржуа». Этими двумя сырами сразу же после дегустации заинтересовались представители ресторанного бизнеса и оптовой компании.

Настоящим открытием для дегустаторов стал сыр с плесенью «Рокфорти» Молодечненского молочного комбината. В настоящий момент данное предприятие является единственным производителем такого сыра в Беларуси. Сегодня он пользуется огромной популярностью в России. Вполне возможно, что в перспективе география экспортных поставок предприятия расширится и за счет казахстанского рынка. Местные потребители с удивлением констатировали: мы думали, что сыр с плесенью производят только французы. Однако, как выяснилось, белорусы делают этот элитный продукт ничуть не хуже.

Нельзя обойти стороной и тушенку из говядины Слонимского мясокомбината, в адрес которой звучали только положительные отзывы — «восхитительно», «изумительный вкус», «натуральный продукт», «просто волшебно». Учитывая то, что казахи знают только о хорошем мясе, данные отзывы свидетельствуют о высоком качестве представленного на дегустацию продукта.

Интересное наблюдение: даже те люди, которые изначально не хотели принимать участие в дегустации, услышав, что проводится дегустация белорусских продуктов, сразу же меняли свое решение и с улыбкой подходили к дегустационной стойке. И при этом говорили: «Белорусское? Просто замечательно. Ваша продукция действительно очень вкусная и качественная, с удовольствием попробуем ее. Жаль, что в наших магазинах ее практически нет».

Организатор конкурса «Лучший вкус» — журнал «Продукт.BY» — на выставке InterFood Astana-2015 проделал также значительную работу по продвижению белорусской продукции. В частности, были проведены переговоры с 20 оптовыми компаниями и организована информационная кампания в ведущих печатных и телевизионных СМИ Казахстана.