«Какие шикарные перспективы по мороженому».

Эта мысль в разных вариациях звучала 21 июня. В этот паляще жаркий день, когда все мысли были только о холодке и прохладительных продуктах и напитках, в Марьиной Горке открывался новый завод по производству мороженого. В этот же день хозяину торжества, любимому детьми и взрослыми предприятию «Морозпродукт» исполнялось 15 лет. Такое совпадение заслуживает всяческого внимания.

Тем более, что в числе гостей праздника были представители нашего издания, наделенные глазами, ушами и… фотоаппаратом.

Александр НОВИКОВ

Что можно сказать для завязки беседы? Пожалуй, то, что проектом нового завода на «Морозпродукте» начали целенаправленно заниматься еще в 2010 году. Уже три года назад стало ясно: необходимое предприятию увеличение объемов производства за счет существующих у него мощностей маловероятно. И это только по внутреннему рынку. К тому же доля экспорта у «Морозпродукта» достигала 20 %, перспективы и направления выглядели прекрасно. Была выбрана стратегия: постепенно выходить с арендованных площадей и строить новое производственное предприятие.

То, что строить здесь умеют, причем очень быстро и качественно, было доказано в 2009 году при открытии логистического центра. За четыре месяца в Марьиной Горке был с нуля построен современный дистрибьюторский центр, включающий низкотемпературный склад и автомобильную стоянку. Склад построили в соответствии со стандартами Евросоюза, а его возведением и проектировкой занимались литовские организации.

Так что опыт серьезного строительства имелся. Но к созданию своей собственной производственной площадки на «Морозпродукте» подошли еще более серьезно.

Все по между­народным стандартам

Перед тем как приступать к нулевому циклу, учли принципиальные пожелания профильных проектных организаций России и Беларуси. Было также инициировано плотное сотрудничество с международной финансовой корпорацией IFC, которая предоставляет консультативные услуги пищевым предприятиям по разработке и внедрению системы менеджмента и безопасности пищевых продуктов.

Цель — получить сертификат международного образца по схеме FSSC 22000, признаваемый GFSI (Global Food Safety Initiative — Глобальная инициатива по пищевой безопасности). Задача — получить выход на рынки дальнего зарубежья. Это то, что мы знали в теории и даже писали об этом.

Об открытии

Хвала организаторам, но официальную часть они постарались свести к минимуму. На Беларусь в торжественный для «Морозпродукта» день как раз свалилась африканская жара, и слушать долгие доклады в 30 с лишним градусов было нереально.

В связи с этим генеральный директор СООО «Морозпродукт» Сергей Добудько емко констатировал, что 21 июня сбывается мечта очень многих людей: открывается уникальное в своем роде производство, на котором будет выпускаться самое лучшее мороженое. Он поблагодарил литовских и белорусских партнеров, участвовавших в проектировании и возведении объекта, а также поздравил коллектив своей родной компании с двойным праздником.

Заместитель председателя Минского облисполкома Валерий Скакун отметил, что новый завод имеет все возможности для того, чтобы в недалеком будущем поставлять продукцию в регионы всего мира. «Открывается новая страница в истории уникального предприятия, — заявил вице-губернатор. — Новые мощности позволят выпускать до 2 тысяч тонн мороженого в месяц. Надеюсь, с вашим именем и этим объектом в Минском регионе будет связываться все самое лучшее, прогрессивное и прибыльное».

Председатель Пуховичского райисполкома Федор Караленя поблагодарил «Морозпродукт» за внимание к Пуховичской земле. Он заявил, что наличие таких инвесторов, которые вкладывают серьезные средства и дают новые рабочие места жителям региона и достойную зарплату, — благо для всех. «Благодаря вам у нас есть надежда на то, что наши жители не будут уезжать на заработки в Минск, — предположил он. — Желаю вам новых уникальных продуктов, которые прославят наш район и наших людей во всем мире».

Наконец, Николай Колесник, директор литовской строительной компании «Алвора», выполнившей полный комплекс работ по воздвижению открывающегося завода, вручил генеральному директору «Морозпродукта» символический ключ от нового предприятия и напомнил: три с половиной года назад он уже вручал ключ от логистического центра. «Зная вашу активность, энергию и планы, могу предположить, что эти ключи — не первые и не последние», — предположил он. После таких оптимистичных слов разгоряченным участникам митинга оставалось только одно: перерезать ленточку и устремляться в прохладу современного цеха, где их ждало мороженое.

О символах и новых ожиданиях

В производственном цеху нового завода в первый день полноценно работала одна линия. Любопытно, но именно с нее начиналось когда-то производство на «Морозпродукте». Ее перевезли из старого цеха, смонтировали снова, отладили. И итальянская технология показала, на что она способна. Получилось во многом символично. Абсолютный гуманитарий мог бы что-то сказать «о связи времен». Но мы вернемся к линии.

В день рождения компании на ней «отливалось» мороженое «Двадцать восемь копеек», в шоколаде. Вот краткое изображение некоторых стадий процесса в фотосюжетах.

По определению Сергея Добудько, «именно такой продукт из-за своей предельной натуральности одинаково хорошо подходит и трехлетним младенцам, и восьмидесятилетним старикам».

В общем, вся его семья продемонстрировала верность традициям.

Стоит отметить, что всего в этом цеху планируется установить четыре линии. Одна из них, совершенно новая, проходит пусконаладочные работы. Ее возможности — до 20 тысяч порций в час.

По словам главного технолога «Морозпродукта» Татьяны Габрусевой, «новая линия предусматривает выпуск самого разного мороженого. На ней можно выпускать наши знаменитые «копейки», а также принципиально новую линейку «фруктовых льдов». В перспективе мы сможем производить здесь мороженое во фруктовой оболочке, шербеты и многое другое. Эта линия включает массу опций и позволит выпускать самое различное мороженое, не имеющее аналогов на рынке: со стержнем, посыпками, в разных видах глазури».

В день открытия завода линию отлаживали специалисты из Италии. В ближайшее время она должна показать себя во всей красе. Новая линия сразу позволит увеличить производственные мощности предприятия в два раза. Впрочем, об этом мы уже, кажется, писали.

В продолжение темы символов можно сказать про попугая Гошу — добрый символ «Морозпродукта». Несколько лет назад ходили слухи, что его будут «отпускать». Ничего подобного. Гоша весьма активно принимал участие в открытии нового завода.

А не так давно появились новые виды мороженого «Гоша» в вафельных стаканчиках и вафельных сахарных рожках. Таким образом, «Морозпродукт» постарался сохранить все лучшее из того, что было создано за 15 лет существования. Но при этом приготовил много новинок. И среди них новый завод, безусловно, выделяется.

Что он нам несет?

Мы можем переадресовать канонический вопрос Макаревича к только что открывшемуся цеху. По словам экспертов предприятия, «после ввода в эксплуатацию новой производственной площадки и сертификации системы менеджмента и безопасности пищевых продуктов СООО «Морозпродукт» планирует»:

  • создать новые рабочие места;
  • стать лидером в области технического оснащения;
  • оформить статус самого крупномасштабного предприятия по производству мороженого в Республике Беларусь;
  • осуществить выход на европейский рынок и увеличить свое присутствие на рынке Таможенного союза;
  • принять участие в качестве официального поставщика мороженого на Олимпиаде-2014 в г. Сочи.

Цифры и факты от первого лица

По словам генерального директора СООО «Морозпродукт» Сергея Добудько, на строительство логистического центра площадью 5000 кв. м в 2009 году было затрачено около 5 млн долларов. Что касается нового завода, то затраты на него превысили 10 млн евро. Общая площадь здания — 5150 кв. м.

С 1998 по 2013 гг.

СООО «Морозпродукт» — динамично развивающаяся компания с современными технологиями производства и развитой дистрибьюторской сетью, занимающая лидирующие позиции на рынке мороженого и замороженных полуфабрикатов в Республике Беларусь.

Помимо основного направления деятельности — производства мороженого, компания представляет широкий ассортимент замороженной продукции из Литвы, Польши и России. В первую очередь это замороженные овощи и ягоды, замороженные хлебобулочные изделия, замороженные полуфабрикаты из мяса птицы, рыба мороженная фасованная и многое другое. В общем, куда ни глянь, — перспективная для торговли (и не только для торговли) компания.

Птичьи шаги

Пресса не раз писала про попугая Гошу — своеобразный талисман, символ «Морозпродукта». Эта симпатичная птичка за небольшой промежуток времени стала узнаваемой и ценимой белорусами, большими и маленькими.

Почему выдуманный персонаж вызывает такой интерес? Ведь не было же мультиков про него, фильмов — всего того, что так ценят и запоминают люди. Правда, был замечательный детский театр «Гоша». Но дети и взрослые туда в первую очередь шли на спектакли, на шоу от Гоши, а уж потом связывали весь этот праздник с мороженым.

Возможно, причина успеха попугая еще и в том, что на предприятии не погнались за дешевыми ингредиентами, не стали заваливать рынок дешевкой. Такая долгосрочная стратегия, уважение к покупателю и торговле сыграли в итоге важную роль.