Вы здесь

Какие молочные продукты предпочитают белорусы?

27.03.2012

По информации Министерства сельского хозяйства и продовольствия, сегодня в Беларуси 43 производителя молочной продукции.

Лучших из них определили на конкурсе потребительских предпочтений "Продукт года-2011". Мы проанализировали номинации, касающиеся молочной продукции, и отметили фаворитов белорусов в каждой их них, информирует TUT.BY. со ссылкой на etc.by. Победители конкурса определялись в результате общереспубликанского социологического опроса потребителей и оценок Экспертного совета, в который входят представители профильных министерств, розничной торговой сети и общественных организаций. Сотрудники лаборатории аксиометрических исследований "НОВАК" опросили 1000 белорусов в возрасте от 18 до 64 лет по всей стране. Респондентам задавали вопросы: какую продукцию они считают лучшей и какую покупают чаще всего? По словам Светланы Васильевой, специалиста лаборатории аксиометрических исследований "НОВАК", в этот раз объективность данных увеличилась. "Респонденты называли марки самостоятельно, не выбирая из предложенных вариантов, как это было раньше. Также в опросе участвовали жители городов с количеством населения до 50 тысяч (годом ранее участвовали города с популяцией от 50 тысяч)", – отмечает Светлана. Всего в конкурсе было 16 молочных номинаций: глазированные сырки, творожные десерты, йогурт, питьевой йогурт, кефир, масло, молоко, напиток кисломолочный, сметана, плавленый сыр, твердый сыр, творожные сырки и творог, мороженое, молоко сгущенное и сухое молоко. Таким образом, в номинации "Молоко стерилизованное" лучшими стали "Савушкин продукт" (19, 8%), "Бабушкина крынка" (6,3%), "ГМЗ №1" (4,7%).

В номинации "Сметана" белорусы отдали свое предпочтение сметане "Савушкин продукт" (19,6%), "Беллакт" (6,6%), "Здравушка" (5,4%) и "Бабушкина крынка" (4,1%).

В номинации "Творог" лидерами были признаны "Савушкин продукт" (25,2%), "Беллакт" (7,8%), "Молочная страна" (5,9%) и "Бабушкина крынка" (4,1%).

В номинации "Йогурты питьевые" белорусы выбрали "Савушкин продукт" (18,8%), "Беллакт" (6,2%) и "Ёмми" (2,2%). В этой товарной категории с белорусскими производителями активно конкурирует зарубежный йогурт "Danone" и российский "Чудо".

В номинации "Творожные десерты" лучшими стали "Савушкин продукт" (15,6%), "Беллакт" (7,8%) и "Снежок" (3,8%). В остальных номинациях белорусы считают лучшими:

Номинация Производитель
Кефир Савушкин продукт ОАО/ГМЗ №1 КУП/Бабушкина крынка ОАО
Напиток кисломолочный Березовский сыродельный комбинат ОАО
Йогурт Савушкин продукт ОАО
Глазированные сырки ГМЗ №1
Сырки творожные ГМЗ №1
Масло сливочное Савушкин продукт ОАО/Бабушкина крынка ОАО
Сыр плавленый Оршасырзавод ОАО/Савушкин продукт ОАО
Сыр твердый Слуцкий сыродельный комбинат ОАО/"Савушкин продукт"ОАО
Молоко сгущеное Рогачевский молочноконсервный комбинат ОАО

Светлана Васильева заметила, что в связи с резким падением дохода населения, некоторые респонденты отмечали, что покупают самую дешевую молочную продукцию независимо от бренда. Иногда белорусы называли несуществующие марки и путали производителей и их продукцию. Однако в целом, предпочтения белорусов в выборе молочной продукции по сравнению с прошлым годом существенно не изменились: среди молочных предприятий Беларуси по-прежнему лидирует ОАО "Савушкин продукт". По мнению Алексея Мелещени, директора Института мясо-молочной промышленности Научно-практического центра по продовольствию НАН Беларуси, современный потребитель в первую очередь обращает внимание на стоимость молочной продукции и состав: наличие консервантов, стабилизаторов и красителей. Большой срок годности не обязательно означает, что в товаре есть консерванты. "Увеличить срок годности сегодня можно также за счет применения современных технологий, термообработки, закрытого способа упаковки, высокой степени асептики", – подчеркнул эксперт.

Читайте также
В октябре нынешнего года ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» отметит свой 75-летний юбилей. За это время...
В течение года в Беларуси прошел ряд крупных продовольственных выставок, фестивалей, форумов. Их объединяло многое:...
НАТУРАЛЬНОСТЬ КАК АУТЕНТИЧНОСТЬ Интерес к здоровому питанию сказывается на потребительском поведении поляков: они все...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
 

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.

*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.