Вы здесь

Как заработать на категории «фреш»?

В рамках III Международного форума «Беларусь аграрная» руководитель проектов «Реал Ворк Менеджмент» Школы поставщика Петра Офицерова (Россия) Дмитрий КУЗНЕЦОВ провел построенный на анализе мастер-класс по организации работы с розничными сетями России в категории «фреш». Акцентируя внимание на основных способах попадания товаров на полки и требованиях сетей, построении региональной дистрибуции, эксперт рассказал о современных тенденциях в торговле овощами.

Прежде всего, необходимо понимать, что работа с сетями подразумевает и логистические услуги, и маркетинговое продвижение. Сейчас на российском рынке наблюдается небольшое падение потребительского спроса от уровня 2018 года по многим позициям. Происходит перераспределение потребления отдельных продуктов. Так, показатели по картофелю, овощам и курице растут, по мясу  — падают. Общий рынок потребления продуктов питания почему-то сокращается. Жалуются и предприниматели, и  фермеры, и производители. В  России работают 700 сетей. Небольшие часто закрываются: происходит глобализация и поглощение. Федеральная антимонопольная служба регулирует их количество. В свою очередь, ритейлерский бизнес идет на хитрости, в  результате появляются другие юрлица. Но тем не менее есть топ-10 сетей, которые давят на всех.

— Поэтому я провожу такие семинары для небольших сетей, где говорю о том, как бороться с федералами, чтобы выстоять на рынке и быть конкурентоспособными, — рассказывает Дмитрий Кузнецов. — Сегодня в России требования усиливаются. Мало произвести качественный товар, нужно обеспечить ему и другие конкурентные преимущества. Однако качество и вкус не для всех сетей являются важными.

Интересный факт. Благодаря российским блогерам выяснилось, что в  гипермаркетах тратится больше денег. Как результат — потребители стали отдавать предпочтение мелким магазинам. Начали формироваться успешные магазины, располагающиеся в торгово-развлекательных центрах. Сюда приходят смотреть кино и заодно что-то покупают. В гипермаркете всегда шире ассортимент фреша, чем в супермаркете. Но уже и последние расширили полку овощей. Появились новые позиции — брюква, репа. Хотя у  них нет пока такого оборота, как у картофеля и бананов.

Первый способ попасть на полку сетей — прямой контракт. Однако сетям интересны, прежде всего, показатели  — объем, прибыль, рост и т. п. К примеру, закупка такого сезонного товара, как лук, происходит по принципу «у кого дешевле». Если речь идет о белом или красном крымском луке, то он завозится на постоянной основе. Но при этом для сети важно, чтобы поставщик выдерживал объем и график поставок. Отсюда — если выходить на прямой контракт, нужно объективно оценить свои возможности. Например, сетям интересен объем крупы 200 тонн в неделю. Важна сохранность продукции. Сейчас активно строятся комплексы хранения для компаний, которые работают с сетями.

Помимо прямых контрактов, второй способ входа в сети — поиск дистрибьюторской компании. В этом случае эксперт предостерег от услуг инфоцыган, которые обещают зайти в сети и что-то подписывают, ставят печать. Сейчас всю информацию надо проверять.

Существуют хорошие магазины — федеральные сети и местные — нужно выбрать для себя подходящие, посмотреть, что предложить, переписать количество SKU. Есть традиционный вкус потребителей и традиционный пул поставщиков — надо найти свою выгоду. Ведь, продавая дорогой продукт, можно получить больший доход. И, может быть, ваше предложение дополнит SKU, и вы сможете заработать на продукте.

 

Полностью материал читайте в печатной версии журнала «Продукт.BY» № 2 (193) март-апрель 2019, оформив подписку.

Источник: Produkt.by

Читайте также
В июле в Витебске состоялся семинар «Технологии создания успешного товара». Спикером на нём выступил Сергей ЛИЩУК. В...
Сегодня потребитель диктует условия рынку. По образному выражению директора маркетингового агентства ФНЦ пищевых...
Первый биотехнологический форум Союзного государства состоялся! В конце мая 2023 года 130  участников,...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

 


 
 
Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
 
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.