Из всех бед надо выбирать наименьшую. ООО "Элиар-М"

Знакомство с компанией ООО "Элиар-М"

В 2011 году под рубрикой «Алкогольный вопрос» мы освещали современные тенденции производства и потребления алкогольных напитков. На страницах журнала опубликовано несколько актуальных материалов, автором которых был директор ООО «Элиар-М» Виктор Мойсюк. Сегодня разговор с корреспондентом журнала «Продукт.BY» пойдет о компании, которую он возглавляет.

Екатерина ВЛАСОВА

— Виктор Теофилович, насколько мне известно, ваша компания недавно появилась на рынке сырья и пищевых ингредиентов, но уже успела заслужить уважение партнеров. В чем секрет?

— Секретов нет. Просто нужно быть профессионалами в своей сфере. Да, мы пришли на рынок сырья для пищевой промышленности сравнительно недавно. Но каждый сотрудник нашего коллектива до этого не менее двадцати лет занимался проблемами гигиены питания по разным направлениям. В марте — три года с момента основания «Элиар-М». Коллектив состоит из девяти высококлассных специалистов, трое из которых имеют высшее профессиональное образование в области гигиены питания и здорового образа жизни, один из них — кандидат медицинских наук.

— Какие основные виды деятельности вашей компании?

— Мы изучаем и разрабатываем оригинальные рецептуры натуральных вкусоароматических композиций. Все они — из растительного и плодово-ягодного сырья и могут использоваться производителями в любых отраслях пищевой промышленности. Наш ассортимент включает натуральные экстракты премиум-класса для производства безалкогольных напитков, вина, крепких спиртных напитков. Мы предлагаем натуральные растительные масла и натуральные ароматизаторы элитного качества для кондитерской и молочной промышленности. Также поставляем натуральные концентрированные соки (сусла) высшего европейского качества для виноделия, промышленной переработки, производства соков и сокосодержащих напитков.

Кроме реализации натуральных пищевых ингредиентов и сырья, работаем еще в одном направлении. Это разработка и содействие в разработке оригинальных технологических нормативных правовых актов на производство различных видов продукции в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Речь идет о технических условиях, технологических инструкциях, рецептурах и др. Это тоже не менее ответственный и важный участок работы, так как правильные технологические расчеты и верный алгоритм применения нормативной базы являются залогом успешного результата производства конечного продукта. Огромную поддержку и взаимопонимание оказывают нам в этой работе специалисты Республиканского научно-практического центра по продовольствию Национальной академии наук и Министерства здравоохранения РБ.

В итоге наша деятельность выражается в осуществлении оптовых поставок вышеуказанного сырья от ведущих европейских производителей на пищевые производства Республики Беларусь.

— С какими европейскими производителями работает ваша компания?

— Прежде всего, необходимо отметить нашего основного партнера — фирму ARTONSA (Германия), с которой у нас сложились плодотворные научно-производственные отношения. Продукция этой компании всегда отличается надежным немецким качеством и высокими потребительскими свойствами. Сайт компании — www.artonsa.de.

Другие наши немецкие партнеры — компании Destilla и Fray&Lau. Также работаем с итальянской фирмой Di Cosimo и испанской Cherubino. Со всеми компаниями у нас сложились добропорядочные, взаимовыгодные партнерские отношения.

И надо отметить, что все они, без преувеличения, достойны самых хороших отзывов. В свою очередь, быть представленными в Беларуси и получать высокую оценку потребителя — для них тоже большая честь.

— Какие концентрированные соки (сусла) предлагает ваша компания? В чем особенность их применения?

— Это, прежде всего, виноградный сок (сусло) концентрированный из белого или красного винограда, а также сок яблочный концентрированный осветленный. Современное виноделие невозможно без применения этих продуктов. Например, чтобы получить полусухое или полусладкое натуральное вино, в сухой виноматериал необходимо добавить сладость именно виноградную и ни в коем случае какую-либо другую. То есть нужно добавить именно виноградный концентрированный сок (сусло). Причем, по всем законам виноделия, в белый виноматериал добавляют сок концентрированный (сусло) из белого винограда, а в красный виноматериал — сок концентрированный (сусло) из красного винограда. Именно так, соблюдая эти, казалось бы, простые истины, мы можем быть уверены, что в нашей, по-сути, абсолютно не «виноградной» стране, может производиться натуральное виноградное вино высокого качества, которого достойны как производитель, так и потребитель.

— Ваша компания предлагает натуральные вкусоароматические композиции, в том числе натуральные экстракты. В чем преимущества их использования в современном пищевом производстве?

— Интересный и полезный для понимания каждого из нас вопрос. Это не только возможность расширения ассортимента, переход к «модной» на сегодня натуральности конечного продукта, а прежде всего — забота о создании действительно здоровой и полезной продукции. А значит — это забота о здоровье нашего народа. Считаю, давно уже прошли времена безрассудного потребления «термоядерно-ядовитых» даже на вид напитков, леденцов или йогуртов. Призываю тех «горе-производителей», которые используют не натуральное, а искусственное сырье, уважать и себя, и свое окружение, а именно: нас с вами, обычных ежедневных покупателей. Благо, что в этой борьбе закон на нашей стороне, и с каждым днем он все строже регламентирует использование этих ингредиентов и вынесение необходимой информации на упаковку. Особенно это касается пищевых красителей, добрая половина которых в пищевой промышленности является искусственной. А ведь тот же натуральный экстракт ягод черной смородины или черноплодной рябины, натуральный экстракт цветков липы или миндаля придадут конечному продукту не только «родной», природный цвет, но и вкус, и аромат натурального продукта.

— А вопрос цены?

— Да, натуральный продукт дороже. Но здоровье оценить деньгами никак нельзя…

— Кто стал вашим партнером в республике?

— Наши партнеры — известные на рынке компании. Я рад, что, отвечая на ваш вопрос, могу назвать «Минский завод игристых вин», «Минский завод виноградных вин», «Кондитерский комбинат «Витьба», Слонимский, Гомельский и Витебский винодельческие заводы. Это также «Пищевой комбинат «Веселово», «Новогрудский завод напитков», «Завод виноградных вин «Дионис», «Клецкий производственно-пищевой завод», «Колос» ОСП Винно-водочный завод «ДОРОРС» БелЖД. Мы сотрудничаем с «Молодечнопиво», Червенским овощесушильным заводом, Среди наших партнеров — «Минск-Кристалл», «Иван Купала-торг», «Фрост и К», «Вежа», «Фирма АВС», Рогачевский завод напитков, завод виноградных вин «Пять континентов» и другие.

— Судя по такому большому количеству партнеров, у вашей компании достаточно богатый опыт по использованию сырья для производства пищевых продуктов. Расскажите о наиболее значимых наработках.

— Есть определенные успехи в производстве слабоалкогольных напитков. Наша компания располагает мощным научно-практическим потенциалом. При помощи немецких коллег мы разработали и уже успешно внедряем в производство слабоалкогольных напитков разнообразные рецептуры экстрактов. Это фруктово-цитрусовый, фруктовый экстракты, экстракт цветков липы с медом, черносмородиновый, черноплоднорябиновый, экстракт кожуры винограда и много других натуральных продуктов добротного европейского качества. Так, для производства сидра на Брестском филиале Минского завода виноградных вин успешно применяется целый ряд экстрактов, а сами сидры быстро нашли своего благодарного покупателя.

Сегодня много пишется и говорится о вреде джин-тоника и других слабоалкогольных напитков. Поэтому потребитель все больше начинает предпочитать натуральные продукты. Какую работу ваша компания ведет в этом направлении?

— Наша принципиальная позиция — из всех бед надо выбирать наименьшую. «Дело вкуса» — это не только наш слоган, это — призыв к каждому из нас еще раз обратить внимание на себя, свой образ жизни, культуру потребления. Конечно, вред алкоголя от использования натурального сырья не уменьшится, но зато уменьшится вред, наносимый организму «химическим» составом коктейля. Именно поэтому мы предлагаем натуральные экстракты, о которых я говорил выше. Сегодня на рынке появляются напитки с использованием натурального сока или сухого вина, так называемые «винные кулеры». Наша компания таким напиткам говорит только «да». Это великолепная альтернатива всем «джин-тоникам» и «виски-колам», тем более что у нас для этого есть все: и натуральные соки, и натуральные вина Италии, Испании, Германии. Хороший пример успешного создания слабоалкогольного напитка с использованием натурального виноградного вина и экстракта кожуры винограда «Мускат» — напиток «Vinotti» Минского завода виноградных вин, приготовленный с использованием наработок «Элиар-М».

— Как потребительская тенденция «натуральности» сказывается на рынке крепкого алкоголя?

— В последние годы производители алкогольных напитков как в Беларуси, так и за рубежом большое внимание уделяют созданию высококачественной продукции со сниженной токсичностью этилового спирта и его примесей для организма человека. Для достижения цели используют главным образом введение в рецептуры напитков экстрактов растительного происхождения. Они способствуют ослаблению негативного воздействия алкоголя на потребителя. Так, с экстрактами «Элиар-М» приготовлены такие брендовые серии водок и настоек, как «Сваяк» и «Налибоки». Они полностью соответствуют современным требованиям. Это также настойка «Старый Егерь», где специалисты Брестского филиала Минского завода виноградных вин использовали экстракт трав гвоздики, горечавки, кориандра и лимонника. Она, кстати, удостоена высшей награды на ежегодной международной выставке «Продэкспо» в Москве — гран-при «Звезда Продэкспо-2011».

— Спасибо за беседу. Пожелаем вашей компании успехов!

ООО «Элиар-М» 220114, г. Минск, пр-т Независимости, 169 Бизнес-центр «XXI», Южный корпус, офис 403 Тел.: (017) 218-12-10, факс: (017) 218-12-12 e-mail: elit-aroma@yandex.ru