Использование нестандартного торгового оборудования в рознице

Современный рынок торгового оборудования предлагает владельцам магазинов широкий выбор торговой мебели. В основном этот ассортимент состоит из типовых решений: как уже ставших традиционными, «классическими», так и относительно недавно разработанных, запущенных в серию предложений. Плюсы и минусы использования такого торгового оборудования известны, поэтому в настоящей публикации речь пойдет о так называемой нестандартной мебели для розничных объектов торговли.

ПОТРЕБНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Нестандартное оборудование — это торговая мебель, дизайн которой разрабатывается индивидуально и только для конкретного магазина или торговой сети. Мебель для магазинов, изготовляемая по специальным проектам, то есть нестандартная, призвана привнести изю­минку в интерьер даже очень скромного магазина.

Нестандартное торговое оборудование предназначено для использования в условиях ограничения торговых площадей, а также при создании оригинального и неповторимого стиля. В первом случае в маленьком помещении не обойтись стандартным торговым оборудованием, поэтому дизайн приходится подбирать индивидуально. Во втором — нет нехватки квадратных метров, а даже наоборот. Как правило, подобная торговля направлена на продажу эксклюзивных товаров, поэтому появляется необходимость создания эффектного дизайна торгового оборудования, который будет производить впечатление.

Чаще всего нестандартное оборудование предназначается для торговых точек самой разной направленности: продуктовых, галантерейных, обувных, книжных магазинов, магазинов одежды, салонов связи, аптек, АЗС. Однако мебель под заказ все активнее завоевывает популярность не только у владельцев магазинов, но и кафе, ресторанов, баров, различных салонов, домов моды. Это объясняется тем, что такие коммерческие предприятия в большей степени заинтересованы в оригинальности оформления интерьеров своих помещений, чтобы последние были запоминаемыми, неординарными в глазах покупателей, а значит — в своем роде уникальными. К тому же при использовании в специализированных магазинах нестандартного оборудования достигается не только уникальность самого магазина, но и максимально учитывается специфика продаваемых товаров. Такое нестандартное оборудование нередко дает дополнительные возможности в продажах реализуемой розничным предприятием продукции.

ВИДЫ И МАТЕРИАЛЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Наиболее распространенными видами нестандартного торгового оборудования являются расчетно-кассовые модули, стойки ресепшн, пристенные и островные конструкции, витрины, различные стойки, развалы, демонстрационные столики, стеллажи, сумочные, примерочные, прилавки, стенды, экономпанели, выполненные по определенным размерам, с учетом потребностей заказчика и предлагаемых в магазине товарных групп.

Востребованностью среди материалов, которые применяются при изготовлении индивидуальных решений оборудования, пользуются ДСП, дерево, металл, стекло, пластик, различные металлические профили.

Мебельные конструкции из ДСП, как и другое торговое оборудование для магазинов, имеет привлекательный вид, простое в эксплуатации и, в сравнении с другим торговым оборудованием из дерева, значительно дешевле. Стоимость на оборудование из ДСП доступна, да и затраты на его производство невелики. Несмотря на это, качество мебели из ДСП остается на высоком уровне. Использование современных материалов отечественного и зарубежного производства позволяет создавать комплекты оборудования по индивидуальным проектам с нестандартными цветовыми решениями. В таком оборудовании также широко используются стекло, зеркала и разнообразная подсветка.

Торговое оборудование из нержавеющей стали очень функциональное, долговечное, эстетически безупречное. Будучи всегда эксклюзивным, оно по-прежнему остается классикой жанра в дизайне и оформлении торговых площадей и профессиональных кухонь. Изготовление нестандартного торгового оборудования воплощает замысел дизайнера, позволяет достичь состояния индивидуальности и динамики. Торговое металлическое оборудование неприхотливо в эксплуатации и замечательно гармонирует с самыми разными товарами.

Изготовление торгового оборудования для многих магазинов невозможно без использования стекла и оргстекла. Мебельные конструкции из стекла способны придать магазину эффектный и дорогой вид, не отвлекая внимание посетителей от товаров, а, наоборот, помогая потенциальным покупателям увидеть продукцию в выгодном свете. Разнообразные стеклянные витрины, стенды и стойки, прилавки, стеллажи, оригинальные стеклянные конструкции и функциональные изделия из оргстекла используются практически во всех торговых точках, в зависимости от предлагаемого ассортимента.

Стекло является неотъемлемым материалом, который участвует в производстве оборудования для оснащения магазинов. Из стекла изготавливают не только популярные витрины и прилавки, но и широкий ассортимент комплектующих (элементов), которые используются в качестве дополнительных аксессуаров для стеллажей и другого торгового оборудования. Так, стеклянные полки, навешиваемые на стандартный металлический стеллаж, могут использоваться для выкладки самого разнообразного товара: парфюмерии и косметики, мелкой бытовой техники, бижутерии, посуды. Чаще всего торговое оборудование из стекла используют при оснащении ювелирных и сувенирных салонов, магазинов косметики-парфюмерии, фототоваров, бытовой техники, посудных лавок и аптек. В продовольственных магазинах такое оборудование актуально для кондитерских и винно-водочных отделов. Кроме того, стеклянное оборудование используют магазины одежды (полки, столики, небольшие изящные витрины для аксессуаров).

Среди большого оборудования для торговли особого внимания заслуживает торговое оборудование из пластика. Оснащение, реализуемое тематическими организациями, может вынести внушительные нагрузки. Здесь отличие состоит не только в одном определенном назначении, но и в использовании усиленной технологии, способной продлить эксплуатацию таких витрин на пару десятков лет.

ОТДЕЛЫ

Все вышеуказанные материалы получили широкое применение для оформления отделов алкоголя, хлебобулочных изделий, овощей и фруктов, весовой продукции, акционных зон. Среди непродовольственной группы — это обувь, парфюмерия, одежда и т. д.

Стеллажи для вина и элитного алкоголя. Как известно, торговые стеллажи для вина создают богатый интерьер в отделе для продажи винно-водочных изделий, который является украшением любого магазина и удовлетворяет требованиям самых искушенных заказчиков. Благодаря прочной конструкции и усиленным кронштейнам мебель из натурального дерева или ДСП выдерживает большие нагрузки и не деформируется. Особое внимание уделяется конструктивному решению полок. Так, полки для презентации алкоголя могут быть различными по высоте и углу наклона. Это позволяет размещать на алкогольном стеллаже любые по размеру бутылки, а также реализовывать выкладку продукции со специфическими условиями хранения. На сегодняшний день в соответствии с потребностями и возможностями заказчика наиболее распространенным нестандартным решением является производство оригинальных винных стеллажей с резными фасадами из ценных пород дерева, предназначенных для продажи элитного алкоголя с использованием таких дополнительных элементов, как зеркальная задняя стенка, создающая эффект изобилия товарного ассортимента, подсветка каждой полки светодиодными лампами, не оказывающими температурного воздействия на вино, световые короба, предназначенные для размещения рекламной информации, и стеклянные дверцы.

Стеллажи для хлебобулочных изделий. Ароматная свежая выпечка — это лакомство, которое всегда пользуется спросом. В последние годы розничный рынок диктует наличие собственной выпечки на объектах торговли. Для эффективной демонстрации хлебобулочной продукции большинство супер- и гипермаркетов обращаются к нестандартным пристенным и отдельно стоящим хлебным стеллажам с большой площадью выкладки. При этом возможны разработка и производство торгового оборудования из натурального дерева или ДСП, пластиков, на заказ, в полном соответствии с пространственными возможностями, ассортиментной политикой, форматом и фирменным стилем магазина. Кроме того, пользуются большим спросом плетеные корзинки для наиболее эффективной демонстрации мелкоштучных изделий (пирожков, булочек, круассанов), а также стойки из натуральной лозы. На все стеллажи из дерева возможно выкладывать хлеб без упаковки. Данная продукция становится незаменимой, когда требуется создать уникальный стиль хлебобулочного отдела в супер- и гипермаркете или целого бутика.

Фруктово-овощной отдел занимает важное место в оснащении магазина. Именно эстетичный вид свежих овощей и фруктов задает настроение посетителям и стимулирует их к покупкам. Покупатели часто основывают свой выбор магазина в зависимости от наличия отдела с качественными и свежими фруктами и овощами. Большинство людей, понимая пользу этих продуктов, готовы платить дороже за качество. Помимо самого товара, на продажи и восприятие отдела влияют торговое оборудование, свет и мерчандайзинг. Поэтому в условиях обострившейся конкуренции в белорусской розничной торговле ведущие торговые сети прибегают к нестандартным решениям презентации данной продукции с использованием оборудования под заказ: стендов, стеллажей, развалов, корзин и т. д.

Развалы, как правило, изготавливаются из дерева хвойных пород и покрываются защитным слоем лака. Овощные и фруктовые развалы индивидуально могут укомплектовываться меловыми досками, корзинами, ящиками. Корзины используют для выкладки фруктов, они позволяют красиво и презентабельно предложить товар покупателю, так как могут быть разных размеров и форм (круглые, квадратные, конусные и т. п.), иметь разное плетение, цвет лозы. Как правило, корзины конусной формы изготавливают напольными с фальшдном: они позволяют ярко подчеркнуть дорогостоящую промопродукцию. Для привлечения покупателей также используют оригинальное торговое оборудование, например, деревянную телегу для торговли картофелем, капустой.

Еще один отдел, оборудование для которого нередко выполняется на заказ, — отдел весовой продукции (сухофрукты, конфеты). Итак, вариации исполнения оборудования могут быть разнообразные: с открывающейся стеклянной дверкой, которая препятствует попаданию пыли и посторонних предметов и в то же время обеспечивает обзор и удобный доступ; стеллаж с разделенными ячейками (отдельные секции нужны для того, чтобы разные виды продукции не смешивались между собой). Устроенная таким образом модель всегда остается сухой и хорошо проветриваемой. Большим спросом пользуются многоярусные орешницы (с накопителем) из ДСП. В этом случае конструктив, цвет и материал ДСП подбираются зачастую индивидуально, исходя из дизайна магазина и ассортиментного перечня продукции. Лучшим материалом для выгодной и правильной экспозиции сыпучей продукции является стекло в сочетании с каркасными элементами — пластиком, алюминиевым профилем.

Акционные зоны. Все большую популярность набирают так называемые чайные домики, которые можно встретить в супер- и гипермаркетах, торговых центрах. Мебель из натурального дерева или ДСП традиционно используется для оформления чайного отдела в сетевых супер- и гипермаркетах, а также чайной или кофейной лавок, где представлены различные сорта специализированного развесного чая или кофе. Для демонстрации и продажи сопутствующих товаров (сахара, джемов, карамели, фасованных орехов, печенья и конфет), гарантирующих увеличение среднего чека и количества постоянных посетителей, предусмотрены дополнительные полки, накопители и ящички. Использование индивидуальных решений для оформления чайной или кофейной лавки увеличивает процент постоянных покупателей благодаря особой стилевой концепции стеллажей и стоек из натурального дерева или ДСП. Создает атмосферу уютного магазинчика с индивидуальным подходом, обеспечивающим эффектную презентацию, которая приведет клиента к незапланированным покупкам.

Стоит также упомянуть непродовольственную группу товаров. Так, обувь, как и любые другие кожаные изделия, подвержена деформации при неправильном хранении. Поэтому торговое оборудование для магазинов обуви имеет свою специфику. Среди особенностей торгового оборудования для продажи обуви следует назвать его способность выдерживать различные нагрузки. Чтобы выдержать большое количество пар зимней обуви, прибегают к использованию усиленных конструкций. Кроме того, оборудование для магазина обуви не должно быть выше человеческого роста, поэтому чаще всего заказывают стеллажи, на которых обувь будет располагаться на уровне груди или же не выше уровня глаз.

Поскольку обувь — это тот товар, который необходимо мерить (причем в самом торговом зале, не пользуясь примерочной), — уделяется внимание не только размещению оборудования, но и его конструктивным особенностям и габаритам, чтобы в торговом зале оставалось достаточно пространства. Покупателю просто необходимо иметь возможность сделать хотя бы несколько шагов в новой обуви, поэтому оборудование под обувь, как правило, делают компактным, учитывая, что оборудование для продажи обуви должно позволять рассмотреть товар со всех сторон. Исходя из вышеперечисленных аспектов, владельцы обувных салонов и магазинов, как правило, обращаются к индивидуальному производству оборудования. Речь идет о подиумах, палетах, стеллажах, стендах, различных конструкциях, позволяющих сделать данный товар наиболее привлекательным и доступным для клиента.

Большой популярностью пользуются парфюмерные стенды и стенды для косметики. Многие заказчики отдают предпочтение оборудованию с преобладанием стекла. Широкие стеклянные полки на каркасе из перфорированного металла — идеальное сочетание, обеспечивающее визуальную легкость интерьера и его безопасность. Если же необходимо подчеркнуть эксклюзивность товара, следует выбирать оборудование из массива дерева. Конструкция торгового оборудования должна позволять разместить представленные товары, отсортировав их по брендам и производителям, что значительно упрощает ориентацию покупателей и обслуживающего персонала в торговом зале.

РЕЗЮМЕ

Резюмируя, следует обратить внимание, что мода на нестандартное торговое оборудование диктуется нарастающей конкуренцией на рынке розничной торговли. Борясь за своего клиента, розничные объекты торговли все чаще и чаще прибегают к нестандартным решениям презентации своей продукции, используя индивидуальный подход к торговому оборудованию, с помощью которого торговая мебель одного предприятия будет отличаться от торгового оборудования конкурентов и, с одной стороны, формировать образ данной компании у покупателей и вызывать желание вернуться снова, а с другой — структурировать пространство зала, направляя поток посетителей к местам наиболее выгодного товара.

Уделяя внимание дизайну при изготовлении нестандартного оборудования, на первом месте все же остается функциональное назначение торгового оборудования: любые стеллажи, витрины, развалы, подиумы, накопители должны предоставлять свободный доступ к товару. Только в этом случае человек сможет получить максимум удовольствия от пребывания в торговом зале и оставить в своей памяти желание делать покупки именно в этом магазине.

ООО «Витрум Клима»

220004, Минск, Беларусь

ул. К. Цеткин, 18, офис 1

Тел./факс: +375(17) 211-03-32

e-mail: info@vitrumgroup.by

www.vitrumgroup.com