Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты

Наша эра непосредственного онлайн-общения и неограниченного доступа к информации — лучшее время для честного бизнеса, приносящего радость клиентам.

Сегодня клиенты, если правильно их мотивировать, способны доносить информацию до немыслимого количества потенциальных потребителей.

В настоящее время не достаточно просто хорошо делать свою работу. Чтобы создать себе громкое имя в Интернете, необходимо активно поощрять своих клиентов к распространению информации. Вы должны направлять и воодушевлять их, а не ждать, пока успех придет сам собой. Только при содействии самых преданных поклонников и лояльных клиентов вам удастся наводнить Интернет положительными отзывами и опровергнуть неизбежную критику и недовольство. Нельзя вложить свои слова в чужие уста, но людей можно активно мотивировать и дать им возможность хвалить вас. Одним из таких инструментов являются социальные сети.

Эффективный маркетинг в соцсетях — это не разовое мероприятие, которое достаточно поручить одному сотруднику. Он должен стать частью вашей культуры и не может принести больших дивидендов за один день. Маркетинг в социальных сетях означает новый уровень сближения с реальными и потенциальными клиентами. Когда вы строите искренние отношения с людьми, заинтересованными в вашей продукции, услугах или посланиях, успех зависит от массы факторов, важных в любых взаимоотношениях, — времени, усилий и внимания к мелочам.

Нравится вам это или нет, сегодня развитие бизнеса все больше зависит от маркетинговой деятельности в Интернете. Все материалы, с помощью которых вы презентуете себя онлайн, можно объединить в одно понятие — контент. Возьмите за правило делать фото-, видео- и аудиозаписи на любые темы, связанные с вашим бизнесом. Научитесь уверенно говорить на камеру о своей деятельности. Научитесь уверенно просить клиентов оставить отзыв. Все это — «золотой» контент, который непременно сослужит вам хорошую службу.

Сегодня большинство клиентов ищут компании и услуги в поисковых системах, а не в «желтых страницах» или других справочниках. Логично воспользоваться бесплатной возможностью попасть в онлайн-каталоги организации. Среди них с большим отрывом лидирует сервис Google Адреса. Данный сервис полезен для компаний, не привязанных к конкретному региону, однако наибольшую выгоду он принесет именно географически локализованному бизнесу. Попасть в каталог довольно легко. Зайдите на http:/places.google.com и нажмите на «Адреса организаций».

Если у вас есть офис или магазин, где клиентам приходится стоять в очереди, сидеть в приемной или за столом, — это отличный шанс пригласить их к сотрудничеству и узнать их мнение о вас. Кроме того, Facebook и Twitter предоставляют для этого почти безграничные возможности. Вы можете предложить зайти клиентам на простую подписную страницу и в обмен на какой-нибудь бонус добавить свой адрес в список рассылки.

QR-коды (или двумерные штрихкоды) встречаются сейчас чуть ли не на каждом шагу. По сути, они представляют собой штрихкоды, в которых заключена некоторая дополнительная информация. Любой, у кого есть смартфон и бесплатное приложение для чтения QR-кодов, может направить камеру своего телефона на изображение и мгновенно открыть ваш сайт в браузере. И это лишь один из десятка вариантов применения.

Выяснить мнение потенциальных клиентов и подписчиков можно при помощи простых онлайн-средств. Бесплатные или недорогие средства проведения онлайн-опросов можно легко найти в Google, например www.surveymonkey.com.

Вы наверняка слышали, что история вашего бизнеса — это мощное маркетинговое средство. Лучшие маркетинговые истории — не просто перечисление вех развития бизнеса. В этой истории важно отвести место вашему идеальному клиенту и вашей подтвержденной способности с избытком удовлетворять его запросы. Вспомните свои ранние истории успеха с участием таких идеальных клиентов. Разместите рассказ на сайте или в блоге для всеобщего обозрения и учите своих сотрудников вести себя в соответствии с вашими главными ценностями.

При надлежащем исполнении ваш сюжет станет визитной карточкой, которая создаст вам имя, объясняя, кто вы такой и в чем ваши достижения, и приведя наглядные доказательства. Историю нельзя написать раз и навсегда. Давайте понять каждому потенциальному клиенту, что он помогает вам дополнять вашу историю. История должна раскрывать мотивы, стоящие за вашим бизнесом. Вашим мотивом не может быть просто желание заработать. Более серьезный мотив поднимет вашу популярность и лояльность аудитории до невиданных высот.