Интерактивные этикетки

Эксперт по упаковке Антон Стиман рассказывает о последних разработках в области интерактивных этикеток.

Upakovano.ru знакомит читателей с материалом Антона Стимана (Anton Steeman), ведущего блог Best In Packaging, который посвящен новейшим разработкам в индустрии интерактивных этикеток.

Этикетки являются чрезвычайно важным инструментом коммуникации. Но в наши дни этикетки должны выполнять больше функций, чем просто передача информации потребителю. Сегодня мы познакомимся с последними разработками в области этикеток, реагирующих на изменения температуры, защитных этикеток и закончим рассмотрением легкомысленной стороны интерактивных этикеток — анимации.

Если раньше маркетинг в первую очередь заботился о красоте изображения, то теперь основное внимание будет уделяться соблюдению законодательных норм и предписаний, а также удовлетворению возрастающей потребности покупателей в детализированной информации о продукте и его упаковке. И более того. Этикетки все чаще призваны выполнять сложные функции. Речь идет о так называемых интерактивных этикетках, которые способны осуществлять контроль температуры и свежести продукта, выполнять функции защиты от поделки и от воровства, а также функции контроля и прослеживания пути продукции в цепи поставок.

Антон Стиман предлагает рассмотреть три новейшие разработки в области интерактивных этикеток и начинает с последнего поколения этикеток температурного контроля. Такие этикетки под названием XpressPDF выпускаются компанией PakSense, расположенной в городе Бойзе (штат Айдахо, США).

Этикетки XpressPDF для контроля температуры

Этикетки, способные контролировать время и температуру скоропортящихся продуктов, таких как пищевые продукты, вакцины, фармацевтическая продукция, биологические материалы и другие чувствительные к воздействию температур продукты во время транспортировки и складирования, не представляют собой ничего нового. Но особенность последнего поколения этого типа этикеток состоит в том, что XpressPDF, по размеру равные пакетику с сахаром, имеют плоскую форму и встроенный контакт USB для непосредственного подключения к USB-порту персонального компьютера. При подключении к порту этикетка автоматически создает файлы в формате PDF, содержащие полную историю времени и температуры, включая графики и общую статистику. Чрезвычайно простые в эксплуатации этикетки XpressPDF Labels устраняют необходимость в специальных считывающих устройствах и в наличии «родного» программного обеспечения.

Картинка кликабельна.

Этикетки XpressPDF оснащены инновационным датчиком температуры, который калибруется в ходе производства согласно стандартам Национального института стандартов и технологий США (NIST). Этикетка прикрепляется непосредственно к поверхности объекта, температуру которого необходимо контролировать, обеспечивая более точные данные о температуре продукта по сравнению с датчиками температуры окружающей среды. Светоизлучающие диоды, расположенные на этикетке, будут мигать при резком изменении температуры, предлагая пользователю загрузить полные данные о температурных режимах через соединение с портом USB. Кроме того, этикетки XpressPDF могут быть загружены практически в любые логистические базы данных третьих организаций посредством интерфейса PakSense Device Interface SDK и пригодны для переработки по экологической программе PakSense GreenSense.

Стандартные диапазоны температур предварительно задаются системой PakSense. Пользователи заказывают соответствующую этикетку, нажимают на уголок, чтобы активировать ее и прикрепляют ее непосредственно к продукту или к упаковке. После активации этикетка XpressPDF проверяет температуру каждую минуту. Этикетки помещены в специальный водонепроницаемый корпус, который безопасно контактирует с продуктами питания, и могут быть идентифицированы по уникальному серийному номеру. Для начала отслеживания всех изменения, происходящих с продуктом пользователь должен нажать кнопку с надписью “mark”. Опциональная кнопка “stop” используется для прекращения контроля температуры.

Маленькая, плоская, водонепроницаемая этикетка дает возможность осуществлять контроль соблюдения температурных режимов практически для любой упаковки на уровне палет, картонных коробок и отдельных товаров. Благодаря маленьким размерам этикетки XpressPDF для ее использования не требуется изменение упаковки.

Этикетки EP CLEAR, защищающие от краж

Сети розничной торговли проводят диверсификацию ассортимента, продавая новые продукты, и это расширение ассортимента очень привлекательно для магазинных воров. Многие продукты имеют небольшие размеры, их легко положить в карман и вынести из магазина даже в значительных количествах.

Владельцы магазинов вынуждены бороться против магазинного воровства на нескольких новых фронтах. Кроме традиционных товаров, находящихся в группе риска, таких как бритвенные лезвия, медикаменты и косметика, магазинам теперь приходится защищать от воров продукты питания, напитки, электронику и многое другое.

Компания Checkpoint Systems, находящаяся в Филадельфии (США), выпустила новую радиочастотную этикетку в своей серии этикеток для электронного контроля товаров Enhanced Performance (EP) Electronic Article Surveillance (EAS). Производитель заявляет о том, что EP CLEAR — единственная в своем роде сигнальная этикетка, предназначенная для размещения «на» и «внутри» мелких товаров, входящих в группу риска. Она имеет ряд новых опций.

Сигнальная этикетка имеет печатное изображение и клеевой слой, что обеспечивает индикацию несанкционированного вскрытия и защиту упаковки от кражи, не нанося ущерба имиджу бренда. Маленькая этикетка EAS с новым клеевым слоем для нанесения на упаковку оптимально защищает мелкие товары.

Этикетки EP CLEAR представляют собой визуальное средство устрашения потенциальных воров. Они также могут использоваться скрытно для маркировки на стадии производства, то есть обеспечивать безопасность на производстве. Эти этикетки могут наноситься на продукцию в магазинах или в процессе высокоскоростного этикетирования на предприятии-изготовителе. Таким образом, товары прибывают в магазин в полной готовности к размещению на торговых полках.

EP CLEAR обеспечивает защиту EAS в маленькой этикетке. Метка EAS, прикрепляемая или приклеиваемая к продаваемым предметам или их упаковке, вызывает срабатывание сигнала тревоги при попадании этикетки в зону действия детектора краж. Особенно эта этикетка эффективна в системе EVOLVE EAS. По данным производителя, этикетка EP CLEAR и антенны EVOLVE продемонстрировали 95% эффективности во время испытаний в магазинах сетей розничной торговли.

После серьезных вещей, рассмотрим новинку в области анимации.

Этикетки с интерактивной анимацией

Компания Innovia Films, один из мировых производителей специальных пленок, и фирма PragmatIC Printing, производитель печатных логических схем, объявили об успешной интеграции печатных электронных схем в этикеточные материалы Innovia Films из биаксиально ориентированного полипропилена (БОПП).

Печатные схемы уже несколько лет называются последним словом электронной промышленности. Возможность «напечатать» функциональную схему, производство которой потребовало бы использования большого количества кремния, позволяет создавать новую продукцию и находить новые сферы применения, благодаря низкой стоимости печати по сравнению с изготовлением традиционных кремниевых пластин. При этом возможно использование большего диапазона физических форм, что позволяет создавать прочные прозрачные полупроводниковые схемы на гибком пластике или бумаге.

Большинство предприятий печатной электроники сосредоточено на выпуске такой продукции, как дисплеи и системы освещения. Для печатной электроники на основе транзисторов одной из главных трудностей является достижение малых размеров, так же, как у кремниевых чипов, размеров, обеспечивающих отличные рабочие характеристики при низкой себестоимости. Большинство процессов печати разработано для сравнительно крупных визуальных объектов (более 10 мкм, а чаще более 100 мкм), что не соответствует более мелким деталям печатных логических схем. Впрочем, печать с использованием штампа является не только самым старым способом печати, но и самым распространенным на микронном уровне. Импринт-литография основана на использовании штампа с нанорельефом и способна воспроизводить элементы размером менее 10 мкм.

Технология импринт-литографии, применяемая компанией PragmatIC, сочетает преимущества рулонной печати с возможностью получения элементов на микронном и субмикронном уровне, что идеально для печати логических схем.

Даже при возможности печатать очень мелкие элементы возникает еще одна проблема: тонкопленочные транзисторы имеют сложную трехмерную структуру, требуя очень точной приводки и выравнивания между последовательными этапами компоновки изображения. Это довольно сложно сделать при использовании кремния, но еще сложнее, когда имеешь дело с гибким (и прозрачным) материалом на пластиковой подложке. Поэтому компания PragmatIC разработала и запатентовала ряд устройств самовыравнивания, которые значительно упрощают производство, сокращая количество этапов процесса и устраняя или сводя к минимум требования к приводке.

Первые опытные образцы Innovia — это интерактивные этикетки для бутылок, которые начинают светиться и мерцать, когда бутылку держат в руках. Это только один пример из многочисленных возможностей привлечения внимания, информирования и интерактивного взаимодействия с потребителем.

Опытные образцы, созданные компанией PragmatIC, демонстрируют возможности успешной интеграции печатных электронных схем в этикеточную и упаковочную пленку. Преимущества этого можно разделить на две категории: привлечение внимания к торговой марке (мерцающие огни, светящиеся логотипы) и функциональные преимущества.

Последние могут включать встроенные логические схемы (уже применяемые в секторе фармацевтической промышленности), которые дают вам возможность узнать нужную дозировку в зависимости, например, от вашего возраста. К другим преимуществам можно отнести сенсорные кнопки, которые при нажатии показывают время приготовления продукта, или этикетки с индикаторами времени и температуры, указывающие на свежесть продукта.

Продукты могут «привлекать, информировать и взаимодействовать» с потребителями путем использования света или звука. Например, электроника может изменять цену продукта по мере приближения к истечению срока хранения. Также они могут взаимодействовать со смартфоном потребителя, посылая ему сообщения о специальных предложениях.

Как мы можем увидеть, этикетки в будущем будут иметь все больше функций.