Вы здесь

Инициатива предприятий — ключевое условие выхода на рынки арабских стран

Самир Шаммас
глава представительства SDV Consulting Engineers в Беларуси

Успех экспорта продукции белорусских компаний во многом зависит от предприимчивости, смелых действий предприятий, такое мнение в интервью «Продукт.BY» высказал глава представительства SDV Consulting Engineers в Республике Беларусь Самир ШАММАС. По его словам, для того чтобы поставлять продукцию на рынки арабских стран, необходимо провести техперевооружение производств. В свою очередь, интерес к партнерству и доверие к белорусской марке есть. Дело за малым — проявить инициативу.

— Самир, скажите, пожалуйста, какую главную цель преследует ваша компания, открыв представительство в Беларуси?

— Разрешение Министерства иностранных дел на открытие представительства мы получили в конце 2017 года. К слову, в Узбекистане офис открылся одновременно с белорусским, в Армении — в процессе открытия. Был положительный опыт работы с компанией «Белнефтехим» по реализации двух проектов. Одним из наиболее привлекательных сегментов сотрудничества для нас является сельское хозяйство. Обеспечение продовольственной безопасности ОАЭ — важная государственная программа, которая позволила нам здесь присутствовать и представлять интересы страны. Нам дан определенный курс на развитие отношений, мы первые на этом пути.

Учитывая дружественные отношения руководства ОАЭ и Республики Беларусь, мы, как инжиниринговая компания, пришли сюда, чтобы помочь белорусским предприятиям мясной отрасли провести техперевооружение производств. Мы уже выполняли проекты, связанные с выпуском мясной продукции под маркировкой «Халяль». Эта технология специфична, но нам все нюансы хорошо известны. В Беларуси же нет ни одной инжиниринговой компании, которая бы реализовывала такие проекты. Наша цель — при минимальных расходах клиентов получить максимальный результат. Руководством наших стран поставлена задача увеличить товарооборот. Со своей стороны, мы будем выполнять договоренности.

— На ваш взгляд, чем интересны Эмиратам белорусские продукты?

— Прежде всего, Беларусь рассматривается как надежный партнер. Мы так понимаем, что весь производственный потенциал СССР был сконцентрирован в Беларуси, поэтому наследие промышленности очень богатое. Ваша страна модернизировала производства и имеет очень серьезную базу, не только техническую, но и интеллектуальную. К тому же у вас уделяется большое внимание развитию сельского хозяйства, что в перспективе укрепит потенциал переработки. В то же время, позиционируя себя как продовольственная страна, Беларусь не имеет масштабных мощностей халяльного производства.

— «Халяль» в массовом сознании формирует стереотипы, не исключение и белорусские производители, которые считают, что сертификация производств — вопрос сложный, а экспорт на столь далекий рынок — дело рискованное.

— В Беларуси есть мусульмане. У нас заключен договор с ООО «БелХаляль». Сотрудничество предполагает техническое консультирование. После аудита предприятий последует отчет о том, что не соответствует стандарту «Халяль», затем — предынвестиционное обследование предприятий, проект и технико-экономическое обоснование необходимых работ для создания условий.

Мы обеспечиваем развитие проектов, инжиниринг, закупки, управление строительством, консультирование по управлению проектами. Наши предложения сугубо индивидуальны. К примеру, есть производственные линии, где совмещается переработка свинины и говядины, их нужно разделить. Когда не совсем соблюдаются условия, отвечающие стандарту «Халяль», — необходимо оптимизировать процессы.

Cоставленные нашей компанией технико-экономические обоснования котируются в финансово-кредитных, в том числе банковских организациях, и это помогает нам привлечь инвестиции из разных стран. Таким образом, мы можем претендовать на различные финансовые инструменты под наши работы. Для белорусских предприятий такое финансирование проектов будет привлекательно очень низкими кредитными ставками. Образно говоря, мы стелем красную дорожку белорусскому экспорту.

Сегодня не проблема доставить товар в любую точку мира. Хорошо развита логистика, в том числе и в Беларуси. Бразилия и Новая Зеландия успешно поставляют продукты. Почему бы не открыть новые рынки Беларуси, сельскохозяйственной стране, имеющей хорошую кормовую базу? Говядина — продукт востребованный как в охлажденном, так и в замороженном виде. Диапазон цен большой. Мы говорим не только об ОАЭ как большом рынке, речь идет и о реэкспорте в Саудовскую Аравию, Оман, Кувейт, Бахрейн. Буквально берем ваши предприятия за руки. Приходите и продавайте, без посредников! К сожалению, пока мы видим отсутствие инициативы и смелости в завоевании новых рынков.

— Представительство SDV Consulting Engineers в Республике Беларусь — генеральный спонсор III Экспортного форума «Беларусь мясная». С чем связан ваш интерес к этому мероприятию?

— Это событие должно стать отправной точкой диверсификации продаж. Собрав пул из мясоперерабатывающих предприятий, мы планируем организовать для них в начале декабря поездку в ОАЭ с целью ознакомления с условиями производства полного цикла и консультирования.

Справка «Продукт.BY»

Корни компании SDV Consulting Engineers идут из Sacre-Davey Group, основанной в 1986 году в Британской Колумбии Ванкувер (Канада). В 2006-м Sacre-Davey Group International стала ветвью международных проектов, и в 2007 году был создан Sacre-Davey Middle East для работы на Ближнем Востоке и в Африке. Клиенты — ведущие инвестиционные компании в ОАЭ, в том числе управление делами президента. Среди значимых проектов — самый роскошный культовый 7-звездочный отель Emirates Palace. Реализовано много масштабных проектов в сфере мясопереработки в Африке и на Ближнем Востоке. В 2017-м две компании объединились под брендом SDV Consulting Engineers, сосредоточившись на расширении своего международного присутствия. Головной офис находится в Объединенных Арабских Эмиратах.

SDV Consulting Engineers LLC Представительство в Республике Беларусь:

г. Минск, проспект Победителей 100-6, оф. 35
+375 (17) 323-33-32
+375 (29) 333-33-83
sshammas@sdvce.com
www.sdvce.com

Источник: Produkt.by

Читайте также
Обучающий бизнес-тур по Объединенным Арабским Эмиратам прошел с 8 по 15 декабря. Он был организован журналом «Продукт....
Сертифицироваться, перестраивать производство, устанавливать долгосрочное партнерствоГеографическая и ассортиментная...
В рамках проекта «Школа экспорта», который организован Центром делового образования Белорусской торгово-промышленной...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by