Импорт в разумных пределах

Некоторые коммерческие организации необоснованно увлекаются импортом при наличии белорусских аналогов. Такая ситуация недопустима, считает министр торговли Валентин Чеканов.

Импорт неизбежен, отметил министр. Ввозятся товары критического импорта (например, чай, кофе, рыба, цитрусовые), а также те товары, производства которых в республике вообще нет (канцелярские, спортивные товары, стальная эмалированная посуда). Кроме того, это необходимо для расширения ассортимента. Тем не менее, при наличии белорусских аналогов не стоит необоснованно увлекаться импортом.

В связи с этим активизируется работа с крупными сетевыми компаниями, товаропроизводителями по увеличению наличия отечественных товаров на полках их магазинов.

Вопросам расширения и обновления ассортимента товаров отечественного производства с учетом покупательского спроса Минторг уделяет первоочередное внимание. В ходе конъюнктурных совещаний, рабочих встреч, оптовых ярмарок и других мероприятий с участием производителей, организаций торговли, в том числе крупных торговых сетевых компаний, вносятся конкретные предложения по выпуску конкурентоспособных, в том числе импортозамещающих товаров.

На 2012 год было предложено к освоению 339 товарных позиций, освоено производство 80 импортозамещающих товаров. На 2013 год предложены 302 товарные позиции, освоен выпуск 69 позиций (подгузники для детей, новый ассортимент стиральных машин, холодильников и морозильников, синтетических моющих средств, обоев, одежды, обуви, декоративной косметики).

В январе-июне текущего года доля продажи товаров отечественного производства в розничном товарообороте торговли составила 71,5%, в том числе продовольственных товаров – 82,8%, непродовольственных – 55,9%. Для гарантированного обеспечения внутреннего рынка товарами Министерством торговли на постоянной основе проводится системная работа с отраслевыми министерствами и концернами.

Заключены соглашения на поставку товаров, в том числе социально значимых. В 2013 году подписаны соглашения на поставку по 42 товарным позициям с семью ведущими отраслевыми министерствами и концернами: Минсельхозпродом, Минпромом, Минэнерго, концернами "Белгоспищепром", "Беллегпром", "Беллесбумпром", "Белнефтехим". При этом отгрузка товаров на внутренний рынок отслеживается ежемесячно, с промышленностью отрабатывается ассортимент. Оптовыми базами республиканской и коммунальной форм собственности обеспечивается сезонное (сахар, уксус) и предпраздничное (кондитерские изделия, шампанское) накопление товаров.

При этом Министерство торговли Беларуси советует отечественным производителям уделять больше внимания рекламе собственной продукции. "Хотелось бы, чтобы производители больше внимания уделяли рекламе своей продукции, особенно новых импортозамещающих товаров, – отметил министр. – Реклама – двигатель торговли. Выигрывает тот, кто дает хорошую, мощную, агрессивную, активную рекламу. Этого сегодня нам не хватает".

К примеру, мало кто знает о детских подгузниках, выпускаемых могилевским предприятием "БелЭмса". "О товаре не знают по той простой причине, что нет хорошей рекламы, слабо работает коммерческая служба", – констатировал министр. Такие примеры есть и по другим предприятиям. Вместе с тем многие из отечественных товаров пользовались бы немалым спросом, если бы те, кому они необходимы, знали об их существовании, подчеркнул Валентин Чеканов.

Источник:belta.by