II Международный форум "Защита брендов в Таможенном союзе: имидж компании - имидж страны"

В Минске в Круглом зале Национальной библиотеки Беларуси пройдёт II Международная научно-практическая конференция «Защита брендов в Таможенном союзе: имидж компании – имидж страны».

По сути, это продолжение инициированной Ассоциацией «БелБренд» постоянно действующей дискуссии в сфере защиты товарных знаков и интеллектуальной собственности, но уже на уровне партнёрских отношений стран Таможенного союза с участием Содружества «РусБренд» (Москва), Казахстанской Ассоциации владельцев товарных знаков (Алматы), Евразийской экономической комиссии (Москва), Федеральной антимонопольной службы России, Международной ассоциации товарных знаков (International Trademark Assоciation, Брюссель), создателей Национального рейтинга Belarusian Brands (МРР Сonsulting, Украина).

Факт позитивный в развитии сотрудничества с точки зрения нового интеграционного образования. Не случайно в приветствии на адрес конференции от имени Правительства, подписанного Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Владимиром Семашко, в частности, говорится:

«В условиях постоянно меняющейся внешнеэкономической ситуации, связанной с созданием Таможенного союза Беларуси, России, Казахстана, проблема защиты брендов приобретает особую актуальность. Сегодня недостаточно только создать бренд и активно позиционировать его на рынке товаров и услуг, важно уметь защитить себя от возможных рисков и угроз со стороны недобросовестных конкурентов, сохранить имидж компании. Это, несомненно, укрепит наши позиции, будет способствовать реализации государственной концепции охраны и защиты интеллектуальной собственности, развитию интеграционных процессов в рамках Единого экономического пространства».

С белорусской стороны принять участие в конференции, которая пройдёт в формате круглого стола, подтвердили представители правительственных структур, таможенных и судебных органов, патентных ведомств, деловых кругов, бизнес-сообщества, учёные, юристы, дипломаты, эксперты.

Равно как и правообладатели всемирно известных брендов, работающих на белорусском рынке –Unilever RUS, Nestle Rossiya (Москва), а также национальных, представляющие внешнеэкономические интересы Беларуси за рубежом: Milavitsa, Belavia, “Алiварыя”, ABC, Belshina, “Коммунарка”, “Бабушкина крынка”, “Слодыч”, “Mинский завод игристых вин”, "Могилёвлифтмаш", “Беллакт”, “Гродзенскiя прысмакi”, “Придвинье”, "Могилёвхимволокно", "АльфаКерамика", "Забудова", “Лидская мука”, “Aлеся” и др.

Это, несомненно, усилит содержательный момент дискуссии, укрепит понимание того, что репутация производителя сегодня это не только завоевание покупательского спроса, но и имиджа страны в глазах международного делового сообщества.

«Мы заинтересованы в формировании общественной мнения, побуждении к деловой активности, повышении престижности марки «Сделано в Таможенном союзе», – считает председатель Ассоциации «БелБренд» Альберт Таипов. – Вне достижения равных конкурентных условий для субъектов хозяйствования, преодоления барьеров на пути продвижения и защиты товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, это представляется в большей степени желаемой целью, нежели достигнутой реальностью».

Позиционируя себя таким образом, Ассоциация «БелБренд» вышла в «свет» с книгой «Защита брендов белорусских производителей на внешних рынках», ставшей одной из рейтинговых корпоративных изданий года. По сути, эта первая серьёзная попытка в Беларуси системно представить тему, взглянуть на неё с позиции национальных интересов, государственного и частного партнёрства, современных тенденций на рынке контрафактной продукции.

Проблема не нова, но в условиях изменившейся конфигурации внешнеэкономических интересов, связанных с созданием ЕТС, вступлением России в ВТО, она приобретает особую актуальность. Это консолидированное мнение сторон, представленных в программе конференции, станет предметом серьёзного обсуждения.

Ассоциация «БелБренд» признательна вниманию участников и гостей из ближнего и дальнего зарубежья к идее проведения форума, участию в обсуждении проблем на региональном и международном уровне по самому различному спектру вопросов в области охраны и защиты интеллектуальной собственности, касающихся унификации национальных законодательств и процедур, досудебной и судебной практики решения споров, «советских брендов», таможенному и тарифному регулированию, исчерпанию прав на товарные знаки и параллельный импорт, преодолению дискриминации товаров, работ и услуг на пути формирования единой конкурентной политики в направлении создания Таможенного союза.

Широкое представительство и значимость обсуждаемых проблем свидетельствует о высокой степени авторитетности форума, призванного объединить усилия сторон, направленные на создание климата взаимного уважения и доверия между партнёрами, политики ответственного использования рынка товаров и услуг, основанного на добросовестной конкуренции.

В этой чётко выраженной идее, прозвучавшей год назад в конференц-зале ведущей библиотеки страны в рамках I Международной конференции, посвящённой защите брендов, главное предназначение нынешнего форума, философия вопроса, стратегия видения проблемы.

Имея все шансы получить новое развитие сотрудничества, организаторы круглого стола желают всем участникам и гостям встречи успешной работы.

Служба информации «БелБренд»