Хорошо ли нынче живется российским маркетологам?

Общее благосостояние в регионе и зарплата маркетолога может сильно различаться.

Сравнение зарплат маркетологов-аналитиков и среднедушевого дохода населения показывает, что высокий уровень дохода в том или ином городе отнюдь не гарантирует местному маркетологу высокой зарплаты. И наоборот, сообщает Marketing.by со ссылкой на Superjob.ru.

По данным исследовательского центра портала Superjob.ru, маркетологи-аналитики со знанием английского языка и опытом работы от трех лет, а также, естественно, с высшим образованием и знанием SPSS могут заработать в Москве, в среднем, 80 тыс. руб., а в Санкт-Петербурге и в Московской области до по 65 тыс. руб. Это сегодня по российским меркам потолок. Впрочем, меньше платить нельзя – среднедушевой доход населения в указанных регионах также максимален. По данным Федеральной службы государственной статистики он составил в феврале 2010 года в Москве 45 353 руб., в Московской области – 20 349 руб. и в городе на Неве – 23 581 руб. Но подобная пропорция выдерживается далеко не везде.

Даже тот, кто не бывал ни в Краснодаре, ни в Костроме мог бы предположить, что в южном городе деловая жизнь интенсивнее, чем в древней Костроме. И оказался бы прав. По данным Росстата, в феврале 2010 г. средний денежный доход населения в Костромской области составил 9 995 руб. на человека, а в Краснодарском крае – 13 611 руб. При этом зарплата маркетологов в областных центрах вовсе не различается. Как в Краснодаре, так и в Костроме маркетолог-аналитик с опытом работы от 3 лет зарабатывает 40 тыс. руб., начинающему специалисту в обоих городах предлагают 13 тыс. руб. Разница в зарплатах чувствуется лишь для маркетологов со стажем от 2 лет. В Костроме он зарабатывает 22 тыс. руб., а в Краснодаре – 25. Остается сделать вывод, что южане не готовы тратиться на маркетинг и исследования, а в Костроме бизнес строят более «регулярным» образом.

Не слишком высоко ценятся маркетологи в некоторых областях Сибири, но не во всех. В Омске и Томске зарплата специалистов, которые могут разрабатывать, проводить маркетинговые исследования и анализировать их результаты колеблются в пределах 20-35 тыс. руб. в зависимости от опыта, при том, что среднедушевой доход в указанных городах сравнительно высок – около 13 500 руб. Иначе обстоят дела обстоят в Иркутской области, где доход за февраль 2010 года составил 12 517 руб. на человека, а вот зарплата маркетолога составляет 45 тыс. руб., что на 10 тыс. руб. выше, чем в Омске или Томске. К слову сказать, в Смоленске, имеющем близкий с Иркутском показатель среднедушевого дохода (12 483 руб.), маркетолог сможет заработать еще на 5 тыс. руб. больше.

Еще один пример – Тверь и Волгоград. Среднедушевой доход в областях примерно одинаковый: в Тверской области он составляет 12 275 руб., в Волгоградской чуть больше – 12 537 руб, однако зарплатами маркетологов различаются существенно. Опытный маркетолог-аналитик в Волгограде зарабатывает 35 тыс. руб., а в Твери – 45 тыс. руб. О причинах можно только догадываться. Возможно, соседство со столицей заставляет тверичан равняться на московские зарплаты, но не исключено, что речь идет о различии подходов к ведению бизнеса. Как видно, они различаются не только в разных регионах огромной страны, но даже в пределах бассейна одной реки Волги.

Таблицу с данными о среднедушевых денежных доходах населения в субъектах России можно скачать здесь.

Зарплаты маркетолога-аналитика в городах России

Город

Уровень дохода, руб

Минимальный зарплатный диапазон

Средний зарплатный диапазон

Максимальный зарплатный диапазон

Архангельск

10 000
20 000
35 000

Астрахань

13 000
22 000
40 000

Барнаул

10 000
18 000
35 000

Белгород

14 000
22 000
45 000

Великий Новгород

13 000
23 000
40 000

Владивосток

16 000
26 000
50 000

Владимир

13 000
22 000
40 000

Волгоград

10 000
18 000
35 000

Вологда

13 000
24 000
40 000

Воронеж

10 000
18 000
35 000

Екатеринбург

16 000
27 000
50 000

Ижевск

10 000
18 000
35 000

Иркутск

13 000
22 000
45 000

Казань

12 000
20 000
40 000

Калининград

15 000
25 000
45 000

Калуга

13 000
23 000
40 000

Кемерово

13 000
22 000
40 000

Киров

10 000
15 000
30 000

Кострома

13 000
22 000
40 000

Краснодар

13 000
25 000
40 000

Красноярск

13 000
25 000
40 000

Курск

12 000
20 000
40 000

Ленинградская область

13 000
24 000
40 000

Липецк

13 000
23 000
40 000

Москва

25 000
45 000
80 000

Московская область

20 000
35 000
65 000

Мурманск

16 000
27 000
50 000

Нижний Новгород

13 000
23 000
40 000

Новокузнецк

10 000
20 000
35 000

Новороссийск

12 000
20 000
40 000

Новосибирск

15 000
25 000
45 000

Омск

10 000
20 000
35 000

Оренбург

10 000
17 000
30 000

Пенза

10 000
18 000
35 000

Пермь

13 000
24 000
40 000

Ростов-на-Дону

12 000
22 000
40 000

Рязань

14 000
23 000
45 000

Самара

12 000
20 000
40 000

Санкт-Петербург

20 000
35 000
65 000

Саратов

10 000
20 000
35 000

Смоленск

15 000
25 000
50 000

Сочи

16 000
30 000
50 000

Тверь

15 000
25 000
45 000

Томск

10 000
20 000
35 000

Тула

13 000
22 000
40 000

Тюмень

14 000
25 000
45 000

Уфа

12 000
20 000
40 000

Хабаровск

14 000
23 000
45 000

Челябинск

14 000
22 000
45 000

Ярославль

12 000
20 000
40 000

Зарплатный диапазон

Требования и пожелания к навыкам

Минимальный

- высшее неполное высшее образование (техническоемаркетинговоеэкономическоесоциологическоематематическое)

- уверенный пользователь ПК

- Знание специализированного ПО («Статистика», SPSS и др)

- Знание методов сбора, систематизации, обработки и анализа маркетинговой информации

Средний

- Высшее образование

- Опыт проведения качественных и количественных исследований

- опыт от 2 лет

Максимальный

- знание английского языка

- опыт от 3 лет