Хлеба меньше, а тортов больше

Общереспубликанскую тенденцию отметили специалисты отдела маркетинга и сбыта РУПП «Брестхлебпром».

«В этом году на весенние праздники мы зафиксировали двадцатипятипроцентный рост продаж сладостей, хотя раньше считалось, что уже очень хорошо, если он выходит за рамки пяти процентных пунктов», – рассказала начальник отдела Инна Король.

Она подчеркнула, что исключением из правила стал лишь 2011-й, когда уже реализация хлеба пошла в рост, перевалив десятипроцентный рубеж. Наша собеседница объяснила этот показатель специфическими экономическими условиями, сложившимися в позапрошлом году. Вероятно, почувствовав снижение доходов, белорусы разом решили туже затянуть пояса и перешли в буквальном смысле слова на хлеб и молоко. «Когда же ситуация начала исправляться, покупатели вновь стали стремиться к разно-образию питания, возвращая в свой рацион фрукты, овощи и сладости", – добавила Инна Владимировна.

Битва за покупателя

Причина падения спроса на основную продукцию флагмана отечественной пищевой промышленности может быть сокрыта и в жесткой конкурентной борьбе. «Нам наступают на пятки торговые сети, отправляющие на прилавки горячий хлеб из собственных пекарен», – очертила проблему Инна Король.

Она отметила, что в таких условиях при планировании производства на первый план выходят результаты мониторинга покупательских пристрастий и пожеланий. Таким образом, к примеру, в линейке продуктов завода появился хлеб «Ярмарочный»: «Мы обратили внимание, что конкуренты успешно освоили новую нишу, тем самым переманив к себе наших покупателей».

Тогда предприятие выпустило на рынок схожий по вкусовым качествам товар: «Он, естественно, отличается от конкурентного по консистенции, но главное – пользуется не меньшим спросом».

Новинки к нашему столу

Усиленно трудятся специалисты завода и над разработкой собственных уникальных рецептур. «Сложно предугадать, когда следует выпускать из печей новый сорт хлеба, – подчеркнула наша собеседница. – Иногда на прилавках новинки не появляются месяцами, а затем сразу за одну неделю мы можем расширить линейку на четыре позиции».

К примеру, совсем недавно предприятие представило на покупательский суд мини-багет и одновременно три новых вида хлеба: «Хлебников», выпущенный в поддержку одноименной продукции ликероводочного завода, «Вестник» с отрубями и его «собрат» из гречневой муки.

К слову, последние две новинки отправились на поиск своего покупателя в рамках линейки здорового питания «В мире полезного», ориентированной как раз на тех, кто всерьез озабочен, какие продукты попадают в его ежедневный рацион. «В частности, отруби – это пищевые волокна, – рассказала о полезных свойствах «Вестника» инженер-технолог предприятия Анна Будякова, – которые адсорбируют и выводят из организма человека все шлаки, тем самым нормализуя систему пищеварения».

Причину столь резкого повышения активности предприятия Инна Король объяснила весьма просто: «Мы почувствовали, что покупателю чего-то не хватает».

Тем не менее, она добавила, что всё же появлению, равно как и исчезновению какого бы то ни было продукта с рынка предшествует серьезный анализ объемов продаж: «Как правило, если реализация того или иного сорта хлеба «застряла» на позиции 100 или 200 килограммов в сутки, надо что-то срочно менять».

Хлеб встречаем… по «одежке»

И всё же на заводе уверены: при выпуске хлеба не может быть мелочей. «Покупателю важны не только вкусовые качества продукта или его полезность для организма, но и внешний вид», – рассказала Анна Будякова.

Собственно, в обязанности Анны Алексеевны как раз и входит контроль за качеством готовой продукции: «Где-то надо и попробовать, и за корочкой проследить».

А самое неприятное для нашей собеседницы – отбраковывать хлеб: «Для меня, если есть даже какая-то трещинка, то не так важно, а для покупателя – существенно, ведь не зря говорят, что потребитель покупает глазами».

Самым же сложным, но и интересным в своей профессии инженер-технолог с пятнадцатилетним стажем считает необходимость подбирать такой состав для будущего хлеба, чтобы от него все были в восторге. Конечно, такую универсальную рецептуру пока ещё никто не создал, но выбрать нам явно есть из чего: «Брестхлебпром» выпускает 18 наименований хлеба и более полусотни булочных изделий, не считая сотен кондитерских лакомств.

«Вкусная» жизнь

К слову, именно сладости наиболее востребованы по всей стране в канун праздников, когда у завода наступает самый напряженный период. В интенсивном режиме действуют как производство и отдел сбыта, принимающий корпоративные заявки, так и торговая сеть. Только предприятия заказали к Международному женскому дню 600 тортов. Однако это совсем не означает, что порадовать себя бисквитно-кремовыми удовольствиями, украшенными веточкой мимозы, можно было только на корпоративах. Инна Король заверила корреспондента «БВ», что точно такие же вкусности развезли и по всем магазинам.

К слову, праздничное оформление тортов уже стало хорошей традицией завода. Так, к 14 февраля произведения кондитерского искусства украшали шоколадными мишками и сердечками. Не стал исключением и главный мужской праздник. Торты с тематическими надписями к 23 февраля стали ноу-хау предприятия. Правда, этой зимой в продажу поступил только один вид таких сладостей, поскольку маркетологи сомневались, будет ли новинка востребована на праздничных столах.

По словам Инны Владимировны, их опасения оказались напрасны, так что, скорее всего, подобный сюрприз ждет мужчин-защитников и в следующем году.

Источник:bvn.by