Григорий Петкевич: «Торговле будет «вкусно» работать с нами…»

Генеральный директор ОАО «Крынiца» Григорий ПЕТКЕВИЧ нечасто дает интервью. Можно сказать, для нас он сделал приятное исключение из правил. Поговорить сторонам было о чем. Весна не за горами, а значит, нужно уже сейчас планировать перспективы на рынке пива в ближайшие месяцы. В торговом аспекте и не только.

Александр НОВИКОВ

— Григорий Иосифович, давайте для начала определим магистральную линию нашей беседы. Чем будете удивлять торговлю в новом сезоне?

— Прежде чем говорить о сюрпризах для розницы, скажу так. При невероятной конкуренции на пивном рынке и сдерживающем отношении государства к развитию пивной отрасли, очень важно позиционировать себя в белорусской торговле напрямую.

— Вы имеете в виду отряды мерчандайзеров?

— В общем, и их тоже. В этом году основной акцент «Крынiцы» в части коммерческих трат будет направлен на то, чтобы максимально эффективно представить свою продукцию на торговых полках. Наша задача: на равных конкурировать с такими транснациональными компаниями, как «Хайнекен» и «Карлсберг», с их ТМ, широко представленными сегодня в белорусской рознице. Не буду их (марки) называть. И так понятно, о чем и о ком идет речь.

Мы также прекрасно сознаем, что рекламная активность позволит влиять на конечного потребителя. Качественные характеристики нашего пива в рекламе не нуждаются. Они — на уровне. Достаточно посмотреть на наши успехи по продажам на экспорт в 2012 году.

Да вот последние данные: в январе в удельном весе экспорта пива 75 % приходилось на ОАО «Крынiца». Чтобы сохранять лидирующие позиции в Беларуси, нам придется уделять внимание не столько самому продукту, сколько его позиционированию на полке.

Да, продукция сегодня пользуется авторитетом у профессионалов и потребителей. Не так давно наш потенциальный бизнес-партнер, авторитетный чешский пивовар, сказал следующее: «Такого уровня пиво, оборудование и сырье для его производства, да и квалифицированные специалисты, как на «Кринице», далеко не всегда встречаются в Европе». Но это лишь приятные слова для нас, которые необходимо наполнять содержанием. В частности, в нынешнем году нами будет осуществляться агрессивная маркетинговая поддержка розничной белорусской торговли.

— Поддержка, если не ошибаюсь, будет прямо пропорциональной ограничениям рекламы пива и направляться на пресловутое создание нового имиджа?

— Да, наш бренд порой критикуют за консервативность. И мы собираемся работать над исправлением стереотипов. «Крынiца» — это модно, стильно, современно и выгодно. Такие нормы будут вкладываться в сознание торговли и потребителя.

— Но «Крынiца» в белорусской торговле на позиции бедных родственников никогда вроде бы и не находилась…

— Разумеется. По данным агентства AC Nielsen, мы представлены в 98 % торговых предприятий страны, то есть практически везде.

Но сегодня нужна большая активность для того, чтобы покупатель выбирал именно нас, а не конкурентов. Наша продукция будет продвигаться во всех ценовых категориях: премиум, среднем и эконом сегментах. Кстати, до недавнего времени ставка делалась на средний.

В то же время мы проведем работу и по оптимизации существующих марок, а также предложим новинки к сезону.

— А конкретизировать можно как-то?

— Думаю, в ближайшие месяцы вы все сами увидите, не стоит бежать впереди паровоза.

— Тогда поговорим об основных ваших марках и ближайших новинках.

— Давайте попробуем. Сейчас нас радует рост объемов продаж «Александрии». Доля на внутреннем рынке достигла 4 %. Этот сорт пользуется стабильной популярностью не только в Беларуси, но и в России, и других странах ближнего зарубежья. Мы гордимся, что несколько месяцев назад в Германии, известной своим пивным консерватизмом, ТМ «Александрия» получила бронзу на престижном дегустационном конкурсе. В настоящее время мы пересматриваем стратегию и политику продвижения бренда на рынке, поэтому в скором времени данная продукция получит обновленную изысканную упаковку и будет активно позиционироваться. Также на рынок выходит пиво под маркой Stara Pivnice. Уже завезены все ингредиенты для производства: чешские хмель, солод и дрожжи. Пиво будет варить настоящий чешский пивовар. Мы рассчитываем, что этот продукт найдет себя в премиальном сегменте, как в бутылках, так и в кегах, для сектора HoReCa. Думаю, настоящее чешское пиво будет интересно и рознице, и общепиту.

В нынешнем году мы также планируем продолжить производство настоящего баварского пива Kaltenberg, с которым работаем уже на протяжении 5 лет. Как вы знаете, на каждую варку этого сорта приезжает немецкий пивовар, чтобы отслеживать качество в соответствии с немецкими стандартами. Наши показатели немцы оценивают как стабильно высокие.

В конце марта будут предложены пивные миксты в жестяной банке 0,5 л и в стекле 0,33 л. По оценкам экспертов, это будет весьма выигрышная подача. Плюс представим еще один новый вкус в линейке Bandidos.

Напомню также, что в линейке ОАО «Крынiца» есть не только пиво и пивные миксты, а также достойные безалкогольные напитки. К новому сезону мы предложим новый сорт кваса натурального брожения. Его рецептура отрабатывалась на протяжении полугода с учетом предпочтений потребителей.

В то же время во втором квартале 2013 года хотим представить рынку новые сокосодержащие безалкогольные напитки под ТМ Red berry. В состав будут входить натуральные соки лесных ягод — брусники, клюквы, малины. Проект находится в стадии запуска. Налив планируется осуществлять как в бутылки ПЭТ, так и в кеги.

— Помнится, что интерес «Крынiцы» к немецким сор­там одним Kaltenberg точно не ограничивался…

— Да, мы будем еще более активно популяризировать настоящее пшеничное пиво верхового брожения «Kult Пшеничное», единственным производителем которого в Беларуси являемся. Буквально на этой неделе (беседа проходила 11 февраля. — А. Н.) была сварена партия данного продукта, которая целиком отправится в Польшу. Это пиво пользуется хорошим спросом в России и странах ближнего зарубежья. Но мы хотим его более активно предлагать и белорусскому потребителю. В силу нашего стремительно меняющегося законодательства мы долго не могли его правильно позиционировать. Однако сейчас можно говорить о том, что порядок наведен. И начиная со второго квартала 2013 года будем его предлагать официально как пшеничное нефильтрованное пиво.

— Вы несколько раз сказали, что 2013 год со стороны «Крынiцы» будет отмечен более активной работой с торговлей. В чем это выразится конкретно?

— В более активном стимулировании продаж по каналам сбыта и в местах продаж, развитии отношений с ключевыми клиентами, развитии трейд-маркетинга в компании, распределении бюджета. Для торговли наша политика будет «вкусной». Торговля получит дополнительный стимул для того, чтобы активнее работать с нашими продуктами.

— Учитывая тот фактор, что мы готовим номер в канун 8 Марта, хотелось бы услышать от вас несколько подходящих слов.

— Этот праздник несет радость, позитивные эмоции и светлые мысли. Он призван подчеркнуть важную роль женщины в обществе. В этот день мы можем, отвлекшись от стремительного ритма современной жизни, поблагодарить женщину за ее прекрасные таланты, за силы и умение быть любящей матерью, женой или дочерью, достойной коллегой, выдающейся личностью и просто сердечным, светлым человеком.

Советы и мироощущение женщин жизненно необходимы мужчинам, поскольку помогают делать мир мудрее, лучше и человечнее.

Женщины всегда и во всем сопровождают нас. И конечно, мы, мужчины, очень хотим, чтобы они были украшением нашей жизни. Я всех поздравляю и желаю самого доброго.

— Что ж, в таком случае остается пожелать вам горячего лета. В хорошем смысле этого слова.

— Спасибо. Вам тоже.