Греческая маслина, похоже, проиграла русскому подсолнечнику

Оливковое масло чрезвычайно полезно для здоровья. Это знают все.

Но, помимо этого, у него есть и еще масса достоинств – низкая кислотность, высокий температурный порог денатурации – когда масло становится канцерогенным. Так, если для подсолнечного масла этот порог – 120-140ºС, то для оливкового – от 160-170ºС. Поэтому оно в большей мере, чем подсолнечное, подходит для термической обработки пищи, сообщает Symbol-marketing.ru.

Основные поставщики на российский рынок оливкового масла – страны Северной Африки, Турция, Средиземноморская Европа – Италия, Испания, Греция, крупнейшие из которых – Испания и Италия.

Наиболее распространенная марка испанского оливкового масла – Borges, итальянского – Monini.

Основные производители оливкового масла в мире – Испания (35% мирового производства), Италия (25%) и Греция (около 20%).

В РФ оливковое масло в основном поставляется из Испании и Италии (высококачественное дорогое масло). Северная Африка и Турция – поставщики масла эконом класса.

Потребители оливкового масла в РФ – исключительно жители крупнейших городов страны (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, пр.). В крупнейших городах выше и уровень жизни, и доходы, и культура потребления. Так, на долю Москвы в 2008 г приходилось около 25% всех внутрироссийских розничных продаж оливкового масла.

Самые дорогие оливковые масла – испанские. Они не смешиваются с другими маслами. Самые дешевые оливковые масла поступают к нам из Турции. Для снижения издержек оливковые масла в Турции вырабатываются из оливок не самого высокого качества, зачастую смешиваются с дешевой маслопродукцией из стран Магриба, и к тому же, заливается в большие полиэтиленовые емкости.

Тарируется в "розничную" упаковку уже на территории РФ.

Существует довольно четкая зависимость между тарой и качеством масла. Дорогие оливковые масла разливаются практически исключительно в стеклотару.

Жестяная упаковка, как правило, признак невысокой цены.

Наиболее популярны в РФ для оливкового масла стеклотара – в 2008 г на ее долю приходилось около 80% розничных продаж. На втором месте – жестяная тара (10-12%). ПЭТ – 6-8%.

Оливковое масло в предкризисные годы активно продвигалось на отечественном потребительском рынке, однако, разразившийся кризис больно ударил по формирующемуся отечественному рынку этого продукта. При сокращении доходов, российские потребители, тем более в сегменте экономкласса, скорее всего откажутся от покупки оливкового масла, перейдя на более "бюджетное" и "традиционное" подсолнечное.