Гомельскому жировому комбинату — 80!

Празднование этой знаменательной для комбината даты прошло в торжественной обстановке в Доме культуры железнодорожников Гомеля. Чтобы поздравить весь коллектив, ветеранов и руководство крупнейшего предприятия масложировой отрасли Беларуси, на празднике собрались не только гости из нашей республики, но и зарубежные друзья и партнеры. Не мог обойти это событие и журнал «Продукт.BY».

В этот вечер в адрес коллектива предприятия-юбиляра прозвучало немало слов благодарности. Ведь главная ценность комбината — люди, которые посвятили любимому делу свою трудовую жизнь, сохранили традиции, сделали все возможное, чтобы приумножить достижения любимого предприятия. Заслуги коллектива были отмечены руководством области, района, города и отрасли. От имени Совета Министров Республики Беларусь, концерна «Белгоспищепром», Гомельского областного и городского исполкомов, городского Совета депутатов и Совета ветеранов Новобелицкого района г. Гомеля за трудовые заслуги сотрудникам комбината были вручены почетные грамоты.

Что и говорить, далеко не каждое белорусское предприятие может похвастать таким долголетием на рынке. И коллективу Гомельского жирового комбината в юбилейный год есть чем гордиться. Предприятие занимает лидирующие позиции на белорусском рынке туалетного и хозяйственного мыла. Доля комбината в общем объеме реализации туалетного мыла составляет 54 %, хозяйственного — 77 %.

Поскольку предприятие одновременно выпускает товары продовольственной и непродовольственной групп, в 2011 году было принято стратегическое решение о продвижении продукции в рамках пяти различных марок. Был проведен ребрендинг, и в непродовольственной группе появились три новые торговые марки — Greenelle, «Просто мыло» и «Блестер». ТМ Greenelle относится к сегменту mainstream и представляет туалетное мыло для всей семьи. Для тех, кто предпочитает недорогое, но качественное мыло, была выведена торговая марка «Просто мыло». На предприятии начали выпуск мыла с ионами серебра Ag+, которое защищает более чем от 650 видов бактерий, а также мыла SPA с пилинг-эффектом и Baby Cream с детским кремом. Для белого хозяйственного мыла была создана торговая марка «Блестер».

Продовольственные товары представлены марками «Моя домашняя кухня» (кетчупы, майонезы, растительные масла, маргарины и крахмал) , «Тодар» (майонезы без искусственных консервантов, красителей и загустителей, а также оливковое масло первого холодного отжима) и интересный белорусский проект на белорусском языке — «Наша АКЦЫЯ» (это майонез и маргарин по самой приятной цене).

За это разделение продовольственного и непродовольственного направлений Гомельский жировой комбинат был награжден золотой медалью конкурса «Бренд года-2011». А на профессиональном конкурсе «Энергия успеха-2011» маркетинговая деятельность предприятия была отмечена главным призом в номинации «Лучший товарный портфель, реализованный на рынке B2C».

На Гомельском жировом комбинате выпускаются жирные кислоты, промышленные маргарины и жиры. Продукцию жирового комбината используют такие гиганты кондитерского производства, как Витебский кондитерский комбинат «Витьба», кондитерские фабрики «Слодыч», «Красный Мозырянин», «Конфа», а также предприятия хлебобулочной промышленности всех областей Беларуси. Изготовленная из местного сырья, она позволяет заменять импортную продукцию.

К своему 80-летию Гомельский жировой комбинат заметно помолодел и обновился, начав несколько лет назад глобальную модернизацию производства. Так, в маргариновом цехе установлено новое фасовочное оборудование. Готовится к вводу в эксплуатацию итальянская линия по производству туалетного мыла «эконом» и «премиум-класса», которое будет выпускаться по новой технологии со значительным снижением энергозатрат и автоматизацией технологического процесса. Ведутся монтаж и пусконаладочные работы в новом цехе по переработке растительных масел. В процессе разработки находится и ряд других проектов, направленных на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

На данный момент одной из самых важных задач для предприятия является получение собственного сырья (растительных масел) с минимальными затратами. Для реализации данного проекта с декабря 2012 года осуществлены присоединение и реорганизация предприятия «Припять», собственником которого стал комбинат. В 2013-м там планируется проведение масштабной реконструкции, направленной на увеличение мощности переработки до 60 тысяч тонн семян в год. Ведется разработка проектно-сметной документации, определены поставщики оборудования. К примеру, маслопрессы уже находятся во временной зоне таможенного контроля на предприятии.

Осваивая новые технологии, Гомельский жировой комбинат стремится сохранить лучшие традиции качества. Подтверждением этому служит недавняя победа на Международном фестивале-конкурсе «Выбор года-2012», где ТМ Greenelle признана лучшей в номинации «Туалетное мыло № 1», также предприятию вручены дипломы победителя в номинациях «Майонез» и «Маргарин, спред», по итогам конкурса «Лучшая продукция года-2012» лучшими признаны продукты ТМ «Наша АКЦЫЯ».

ОАО «Гомельский жировой комбинат»

246021, г. Гомель, ул. Ильича, 4

(+375 232) 36-07-52

E-mail: info@gjk.by

www.gjk.by