Год для «Криницы»

Время определенно не стоит на месте. А это значит, что сегодня уже можно подводить определенные, пусть и предварительные итоги 2013 года для ведущей пивоваренной компании страны — «Криницы».

Без ложной скромности, сезон можно считать удавшимся. И такая фраза заслуживает, чтобы ее как-то подсветили за счет реальных примеров.

Несколько этапов этого большого пути-2013

  • На дегустационном конкурсе пива, который проводился в феврале в рамках крупной московской выставки «Продэкспо», минское предприятие завоевало сразу три золотых медали за пиво «Александрия», «Kult пшеничное» и, наконец, за «Крынiца Классическое». Абсолютно все представленные на московском форуме образцы пива от ОАО «Крынiца» вызвали колоссальный интерес у специалистов из развитых пивных стран Европы.
  • В рамках работы над упаковкой, придания более выигрышного вида проверенной продукции был изменен дизайн бутылки пива «Александрыя». А розлив сорта «Kult Пшеничное» начали осуществлять с использованием сугубо пшеничного солода и дрожжей верхового брожения. Скажем проще: такого пива в Беларуси никто больше не варит.
  • На мощностях несвижского филиала было открыто производство нового сокосодержащего (10 %) газированного напитка Red Berry.
  • Одной из главных интриг сезона для безалкогольных напитков стал выпуск нового кваса брожения — «Лето 988». Рынок получил продукт, рожденный на стыке славянских традиций, вкусов и предпочтений — с одной стороны, и технологий современного производства — с другой. Еще один квас от «Криницы» под ТМ «Старажытны» тоже чувствовал себя уверенно. Достаточно сказать, что он стал обладателем Гран-при народного дегустационного конкурса «Чемпион вкуса».

Отдельной строкой

Еще одной яркой новинкой сезона стал выход нового пива «Крынiца Светлае». Нужно отметить четко выстроенную маркетинговую и производственную стратегию предприятия. Еще в начале года планировалось оптимизировать основную линейку выпускаемой продукции и усилить в летний сезон основную пивную торговую марку («Крынiца») новым сортом — легким светлым пивом с чистым, мягким вкусом. Характерными чертами пива «Крынiца Светлае» стали приятный освежающий вкус и легкий аромат. И это не просто красивые, ни к чему не обязывающие слова. Отнюдь.

Накануне главного мирового события для рынка пива — октябрьского праздника «Октоберфест» в Мюнхене — на традиционной Международной выставке Drinktec состоялась церемония награждения триумфаторов международного конкурса European Beer Star 2013.

Для справки. Это — всемирный дегустационный конкурс, на котором определяются лучшие сорта пива. Минское предприятие рискнуло и предложило для конкурса новый продукт — «Крынiца Светлае». Его качество оценивали весьма авторитетные судьи — представители Ассоциации частных пивоварен Германии и Ассоциации независимых пивоварен Европы. Это очень серьезные судьи, которые придают значение каждой мелочи. На суд жюри было представлено более 1500 сортов пива из 40 стран мира. Чтобы исключить всякую предвзятость, экспертная комиссия из 102 судей оценивала представленные образцы методом слепой дегустации, обращая внимание на цвет, запах, пену и натуральность вкуса. И в этой жесткой борьбе лучших мировых пивоварен «Криница» выиграла золотую медаль в номинации European-Style Mild Lager (Европейский легкий лагер).

Не будем говорить много от себя. Достаточно слов начальника управления маркетинга и рекламы ОАО «Криница» Людмилы Алексеенковой. «Пиво «Крынiца Светлае» было представлено в самой многочисленной группе, — рассказала она. — И победа на European Beer Star 2013 является для нас подтверждением высокого качества продукции и правильности выбранного направления развития». Маркетологи предприятия констатируют, что данный сорт представляет новую эру в эволюции популярного бренда. «Крынiца Светлае» — это интрига и воплощенный посыл к более молодой аудитории, уважающей, в принципе, бренд «Крыніца».

Резюме

Хотелось бы повторить еще раз один принципиальный момент. В начале года генеральный директор компании «Криница» Григорий Петкевич говорил о том, что «наш бренд порой критикуют за консервативность, в связи с чем мы собираемся работать над исправлением стереотипов». (Мы эту мысль не раз обыгрывали в своих репортажах). Он также подчеркивал, что перед всеми службами компании стоит задача доказать, что «Крынiца» — это модно, стильно, современно и выгодно. Не секрет и то, что в нынешнем сезоне ведущая пивоваренная компания страны значительную часть своих бюджетов тратила на то, чтобы максимально емко представить свою продукцию на полках магазинов. А международное признание, создание новых брендов, рост доверия белорусских потребителей подтвердили, что затраты предприятия на создание нового имиджа не ушли, как говорят на Востоке, в песок.