Euromonitor: глобально об этичной маркировке

Недавно компания Euromonitor опубликовала новое исследование под названием World Market for Ethical Labels, в котором представлен обзор рынка продуктов питания и напитков на предмет этичной маркировки (экологичность, отсутствие искусственных ингредиентов, более «чистая» этикетка и т. д.).

Согласно исследованию, на глобальном рынке на этически маркированные упакованные продукты в 2017 году приходилось 674 млрд долларов. По уровню общего объема продаж рынок возглавляют безалкогольные напитки. Главнейшей ожидаемой характеристикой упаковки продуктов питания стала возможность их переработки для вторичного использования. В 2017-м 52 % безалкогольных напитков имели на упаковке упоминание о повторном использовании, и этот показатель будет увеличиваться по мере роста внимания к проблеме пластиковых отходов.

Старший аналитик Euromonitor International Тришна Шах (Trishna Shah) комментирует: «В Латинской Америке зарегистрировано наибольшее количество безалкогольных напитков с заявлением «без добавления сахара», что составляет 64 % от всех безалкогольных напитков с этичной маркировкой. Это обусловлено популярностью Coke Zero в Бразилии. Во всем мире также набирает обороты заявление «из натуральных ингредиентов». В 2017 году это было наиболее распространенное заявление на этикетках безалкогольных напитков в Северной Америке, Западной Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, поскольку потребители чаще отдавали предпочтение фруктовым сокам и кокосовой воде. Вместе с растущим трендом на здоровое питание многие компании меняют свой ассортимент, переходя от содовых и подслащенных напитков к натуральным альтернативам. Сегодня экоустойчивая упаковка является наиболее ожидаемой со стороны потребителей. Более 90 % от всех продаж этичных безалкогольных напитков во всем мире занимают продукты с заявлениями о ее возможном повторном использовании».

Госпожа Шах продолжает: «Переход на «чистую» этикетку необходим, если крупнейшие производители продуктов питания и напитков стремятся удовлетворить потребительский спрос на упрощенную информацию на упаковке товара. «Чистая» этикетка — это промышленный термин для обозначения тенденции к упрощению ингредиентов пищевых продуктов и напитков, которая стремительно набрала обороты. На потребительском уровне, вероятнее всего, будут заметны такие термины, как «натуральный», «традиционный», «настоящий», «аутентичный», «ремесленный», а также заявления об отсутствии искусственных ингредиентов. Компании прилагают совместные усилия для разработки более чистого, этичного профиля, понятного потребителям и регулирующим органам. Возможно, произойдут изменения в использовании этичных заявлений на упаковке. Все большее число компаний включает их в свой брендинг, что в свою очередь, как ожидается, приведет к меньшему количеству заявлений и фокусу только на тех из них, которые тесно связаны с идентичностью бренда».

Во всем мире заявления о «чистой» этикетке имеют менее 9 % упакованных продуктов питания и напитков. Ограничено применение «чистой» этикетки на рынке горячих напитков, таких как чай и кофе, которые уже воспринимаются как «чистые».

Источник: Produkt.by