Еще один достойный, яркий год

Сегодня поговорим о гомельском «Спартаке» — мощнейшем кондитерском предприятии Беларуси, известном и в Европе, и в США, не говоря уж про Родину. Неудивительно, что итоговая, крупнейшая специализированная выставка республики — «ПРОДЭКСПО», как театр с вешалки, традиционно начинается с экспозиции «Спартака». Так было и на сей раз. Причины этого «первородства» во многом мне стали понятнее по итогам общения в рамках выставки с генеральным директором компании Олегом ЖИДКОВЫМ и его коллегами.

Изначально «Спартак» 2014 год рассматривал как возможность комплексно поработать над внешним видом своей продукции. Никто ведь не отменял той мысли, что покупатель во всем мире выбирает сегодня глазами. Кроме того, претворялась в жизнь стратегия, выбранная еще в 2013 году: создавая новое, сохранять все самое лучшее из старого, искать оригинальные решения и подходы в повседневной работе.

ЗдОрово, стильно, ярко и здорОво

Одной из иллюстраций такого комплексного подхода стала новинка года от «Спартака» — батончики-мюсли. Гомельская компания в марте сего года (как раз в канун Международного женского дня) предложила рынку оригинальный, красочно упакованный продукт. В нем технологам удалось сохранить полезные свойства всех используемых ингредиентов. Не секрет, что именно женщины следят за собой, делая ставку на натуральное, здоровое питание, продлевающее красоту и молодость. Про спартаковские мюсли мы писали сразу после того, как только они появились. Поэтому будем использовать своеобразный телеграфный стиль, уместный для режима напоминания.

Итак, в этой многообещающей линейке — три вида батончиков, частично глазированных натуральной шоколадной глазурью.Это:

злаки с персиком;

злаки с вишней;

злаки с клюквой.

Открытым остается вопрос о расширении линейки, но это уже — тема для следующего года. А сейчас можно подчеркнуть очевидный факт: рынок идею «Спартака» оценил достаточно высоко. Например, на сентябрьской Международной выставке продуктов питания и напитков World Food Moscow золотой медали в рамках международного профессионального дегустационного конкурса продуктов питания «Продукт года-2014» был удостоен «Батончик-мюсли из злаков с клюквой». А на «ПРОДЭКСПО» в Минске вся серия мюсли была продегустирована участниками и гостями данного форума в рамках народного конкурса «Чемпион вкуса». Итог превзошел ожидания многих. Люди говорили о том, что в Беларуси давно нужно было начинать выпускать такой полезный, приятный на вкус продукт, подходящий одинаково всем членам семьи — женщинам и мужчинам, пожилым людям и детям. Достоянием общественности стал тот факт, что в батончиках мюсли много клетчатки. А именно клетчатка помогает снизить уровень холестерина в крови — с одной стороны, и не допускает усвоение жиров организмом — с другой.

Неудивительно, что Спартак» и его батончики-мюсли практически единодушно и единогласно получили звание «Чемпиона вкуса».

МАРКЕТИНГОВЫЙ ВЗГЛЯД

Любому производителю, претендующему на успех и лидерство, сегодня, словно большому художнику, нужно уловить настроения и надежды людей, которые они и сами порой не могут высказать четко. Да и просто понять: ради кого работать и творить. Нам, допустим, кажется глубоко неслучайным тот факт, что новые батончики-мюсли, такие яркие и компактные, способны поместиться в любой женской сумочке, самой миниатюрной.

Кстати, сама идея производить данный вид продукции на СП ОАО «Спартак» появилась отнюдь не сегодня, не будем лукавить. На предприятии давно оценили перспективность данного направления. Но чтобы не полагаться на эмоции, маркетологами компании было проведено масштабное республиканское исследование. И оно показало: покупателям, а особенно покупательницам, интересно было бы увидеть батончики мюсли на полках белорусских магазинов. Кроме того, аналитики уверены, что такой продукт сможет успешно поставляться на экспорт. В Европе на теме здорового питания давно уже съели собаку, причем не одну. А тут ярко упакованный, натуральный батончик, по демократической цене — воплощенный образчик предельно здорового питания. Что может быть лучше для торговли и потребителя, то есть для людей, ради которых все и должно делаться в этом мире?..

Да, батончики-мюсли не являются какой-то панацеей, рецептом для всех побед и твердой гарантией прожить 100 лет в согласии со своим здоровьем. Будем честны друг перед другом. Но в любом случае «Спартак» с их запуском на потребительскую орбиту сделал интересное предложение всем людям. В чем оно заключается, было уже сказано довольно.

ВСЕМ ПОБЕДИТЕЛЯМ — IMPRESSO

Стоит отметить еще такой факт. «Спартак» около года выпускает продукцию премиум-класса под брендом Impresso. И на World Food Moscow в сентябре 2014 года этот самый бренд был представлен набором шоколадных конфет с цельным и дробленым фундуком. Итогом стали восторг жюри конкурса «Продукт года», триумф и еще одна золотая чемпионская медаль для «Спартака» — все то, чего сотни тысяч болельщиков одноименного футбольного клуба в Москве ждут уже более 10 лет. А если серьезно, то новый бренд сегодня обладает авторитетом и у торговли, и у потребителя. «У Impresso прекрасный внешний вид гармонирует с замечательным содержанием и отменным вкусом», — говорят товароведы ведущих белорусских магазинов.

Ничего удивительного нет в том, что абсолютно все победители конкурса «Чемпион вкуса» в ходе церемонии награждения второй год подряд получают из рук ведущих те самые наборы конфет Impresso. Их стиль и красота, вкус и мода хорошо подходят для того, чтобы подчеркнуть торжественность и значимость момента.

Кстати, во второй половине года о качестве и значимости белорусских продуктов питания для российского рынка говорится достаточно громко и много. Но эта тема может нас увести далеко в сторону от выбранного пути.

Вернемся на «ПРОДЭКСПО-2014», с которого мы начинали публикацию.

ЗОЛОТАЯ СЕРИЯ И БУДУЩЕЕ

Показательно, что достойное место на стенде «Спартака» в этом году, как и в прошлом, занимали легендарные продукты made in Gomel: известные далеко за пределами Беларуси подарочные наборы конфет и печенья «Спартак», знаменитые бочонки «Дары Полесья», плиточный шоколад и многое другое. В общем, все то, что давно считается золотым наследием не только «Спартака», но и всей нашей кондитерской отрасли. Такова стратегия предприятия — не забывая лучшего из того, что было сделано вчера, постоянно двигаться вперед. Старые наборы, как и планировалось в начале года, стали выглядеть еще ярче. О новинках гомельчан, сочетании в них вкуса и красоты опять же было сказано выше. Не видим смысла в повторении.

Если же говорить о завтрашнем дне «Спартака», то, по мнению генерального директора компании Олега Жидкова, «2015 год для нас пройдет под знаком модернизации основного производства, а также создания нового завода по выпуску вафельной продукции».

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ ПОСЫЛ

И еще одна визитная карточка «Спартака» на протяжении многих лет — серия сладких подарков для детей и взрослых. В этом году на «ПРОДЭКСПО» были представлены новогодние подарки. Они получилисьтрадиционно оригинальными по форме и достойными по содержанию. Новый 2015 год на этом предприятии наступил в январе 2014-го. Именно с января как всегда разрабатывался дизайн подарочных наборов. Творческая группа проводила опрос потребителей и выясняла, что именно та или иная социальная группа хотела бы получить к самому волшебному празднику. Попутно прорабатывался ассортимент. Так что велась скрупулезная работа. С октября все эти идеи воплотились в серийном производстве.

Получилось красиво и ярко, на радость взрослым и детям. А именно для того, чтобы приносить радость, создавать настроение людям, как раз и работает СП ОАО «Спартак». Ничего удивительного нет в том, что с гомельчан, как с приятной яркой обложки, можно открывать серьезные мероприятия класса «ПРОДЭКСПО».

Опять же логичным выглядит тот широко освещенный в прессе факт, что именно СП ОАО «Спартак» в апреле стало лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь в области качества. В конце этого года такая история вспоминается особенно легко и приятно. На этой фразе, в стиле бессмертного булгаковского романа «Мастер и Маргарита», есть смысл завершить наш несовершенный репортаж.