"Энергия успеха": творчество в бизнесе - удел смелых!

Представляем участников конкурса на соискание звания лауреатов премии «Энергии успеха-2010».

Творчество — одно из самых таинственных и окруженных мифами понятий. Известно творчество художника, композитора, писателя. Но ведь это односторонний вид; насколько более сложно творчество в жизни. Часто люди, создавшие так называемые бессмертные произведения, в собственной судьбе были совершенно беспомощны. Творить в жизни труднее. Здесь — не послушные ноты, а люди, здесь каждый день — новые обстоятельства.

Представляем участников Конкурса на соискание звания лауреатов премии «Энергии успеха-2010». Когда-то, в начале пути, они не побоялись быть первопроходцами. Пробовали, спотыкались, падали, но непременно вставали и творили дальше. Сегодня им, «пионерам» бизнеса, есть что сказать, и Гильдия маркетологов обязательно предоставит трибуну каждому номинанту Конкурса.

Пока же ограничимся тремя вопросами:

1. Что, на ваш взгляд, может дать «Энергия Успеха» белорусскому маркетингу?

2. Почему вы принимаете участие в конкурсе?

3. Какой проект представляете и почему считаете его достойным в борьбе за премию?

СВЕТЛАНА ФЛЕРКО, ведущий специалист по маркетингу ЗАО «Банковско-финансовая телесеть»:

1. Сегодня на белорусском рынке сильно ощущается недостаток маркетологов разных уровней. Редко проводятся конференции, где специалисты смогли бы поделиться опытом, обсудить насущные проблемы. Конкурс «Энергия Успеха» — это, прежде всего, общение среди профессионалов маркетинга. Возможность проверить себя. Участие в конкурсе может стать импульсом к приобретению новых профессиональных знаний.

2. Участие в конкурсе — шанс заявить о себе на всю страну и найти профессиональные и дружеские связи. Это — возможность рассказать об успехах компании и, естественно, посмотреть, как оценит наши достижения жюри конкурса.

3. Номинация, в которой мы принимаем участие, — маркетинговая стратегия на рынке В2В. Используя лишь собственные средства, предприятие построило телекоммуникационную сеть в масштабах республики с узлами доступа во всех областных, районных центрах и крупных городах страны. Благодаря этому на сегодняшний день в любом районном центре республики имеется возможность устанавливать банкоматы, инфо-киоски, POS-терминалы и другое оборудование для обслуживания населения. Наша сеть позволяет банкам развернуть в отдаленных уголках страны свои сети, наладить взаимодействие с филиалами, подразделениями и клиентами банков, подключить необходимую банковскому сектору инфраструктуру.

ВЛАДИМИР КРИВОШЕЕВ, заместитель директора по маркетингу ОАО «Институт «Минскгражданпроект»:

1. Конкурс «Энергия Успеха» — это, на наш взгляд, возможность многое показать на конкретных фактах. Например, что вне зависимости от характера бизнеса маркетинговая деятельность, которая не является средством создания товара и не добавляет ценности продукции или услуге, способна существующие и возникающие проблемы превратить в источник возможностей для любого бизнеса.

2. Для института «Минскгражданпроект» участие в конкурсе — единственная возможность получить профессиональную оценку нашей маркетинговой деятельности. Мы ведь не знаем и не можем сравнить свою работу с такой же в других проектных организациях республики. Кроме того, мы рассчитываем познакомиться с достижениями других компаний, чей опыт может быть использован нами.

3. Наш проект — краткая история становления маркетинговой стратегии в проектной организации, чья деятельность целесообразна, поскольку была и остается востребованной обществом. Потому что существует желание улучшить среду проживания, труда и отдыха человека, но не всегда это может быть экономически выгодным в рыночной конкурентной среде. Для этого нужно своевременно реагировать на изменяющиеся внешние факторы. История нашего института последнего десятилетия — это всегда новые проблемы и поиски путей их решения. Участвуя в конкурсе «Энергия Успеха», мы рассчитываем, что наш практический опыт в маркетинговой деятельности послужит убедительным примером того, что в рыночных условиях работы хватает только для тех, кто постоянно подтверждает свои преимущества в конкурентной среде.

ОКСАНА БИЧУН, генеральный директор иностранного частного унитарного туристического предприятия Sovex:

1. К сожалению, в белорусском бизнесе не очень много места отдается маркетингу. И конкурс — это возможность привлечь к нему внимание, выявить предприятия и организации, успешно применяющие современные формы и методы маркетинга, увидеть его практическую значимость и огромный потенциал. При этом — опираясь на опыт других. Замечательно, что в Беларуси есть такой конкурс, дающий возможность для презентации своей работы, знакомства с успешными проектами, для профессионального диалога.

2. Основные проблемы маркетинга в Беларуси связаны с тем, что сфера, о которой мы говорим, молода, и чтобы добиться положительных результатов в этой среде, безусловно, нужен свой собственный опыт, а не опыт других стран. Можно, конечно, сколько угодно копировать другие модели, но важно не забывать об особенностях продвижения товаров непосредственно в Беларуси. Главной целью участия ИП Solvex является демонстрация собственных наработок, знакомство с успешным опытом белорусских компаний. Это и встречи с людьми, интересующимися последними тенденциями в сфере маркетинга, налаживание деловых контактов, и, конечно же, имиджевые цели. «Если ты не выстрелил, то ты уж точно промахнулся», — говорил Ричард Саундерс! Без амбиций в хорошем смысле слова ничего не добьешься в жизни, и если предприятие хочет успешно развиваться, оно должно быть на виду. И даже само название конкурса — «Энергия Успеха» — мотивирует на участие. Ведь так важно каждому предприятию иметь энергию успеха!

3. Принимаем участие в нескольких номинациях. Считаем, что реализованная нами маркетинговая программа по продвижению туристических услуг в Республике Беларусь для иностранных граждан, является достойной для представления ее в номинации «Беларусь». Она построена с использованием национальных колоритов, культурно-исторических, рекреационных возможностей нашей страны. В этом году мы стали лауреатами VIII республиканского туристского конкурса «Познай Беларусь» в номинации «Лучшая туристическая компания по организации въездного туризма». Надеемся, что наш опыт в формировании и продвижении национального туристического продукта будет интересен и полезен участникам конкурса, а также всем заинтересованным лицам.

В числе предприятий и компаний, подавших заявки на участие в Конкурсе на соискание звания лауреатов премии «Энергия успеха-2010», – РУПТП «Оршанский льнокомбинат», СП «Фрост и К», ОАО «Белгазпромбанк», страховая компания «Белросстрах», ПОДО «Онега», ИП «Филипс в Беларуси», ОАО «Бабушкина крынка, ОАО «Свитанак, ЗАО «Белорусский банк малого бизнеса, ООО Акватехника-М, Представительство ООО «Грундфос» в Республике Беларусь, ЗАО «Банковско-финансовая телесеть», ЧУТП «Ромгиль», Национальное инвестиционное агентство, СЗАО "Белатмит", ОАО «Бархим», СП ОАО «Брестгазоаппарат», ООО «Научно-практический центр Сотского «Тренажерные технологии», , ОАО «Галантэя, ОАО «Институт «Минскгражданпроект», НТО «ЛюксСофт», Туристическое агентство «Sovex», Архитектурное Бюро "Территория", ИП ЗАО "Мобильные коммуникации", Белорусско-германское совместное благотворительное предприятие "Надежда – XXI век". ЧУП «Эффективные сайты», Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого, ЗАО "БеллаПак", ООО ТЭП Белгрузавтотранс, ООО "Парфюм Трейд" и др.

Консультации по вопросам оформления конкурсных проектов вы можете получить по телефонам 8 029 6 58 45 17 ( Татьяна Португалова) и 8029 6 22 56 40 (Евгений Отливанчик)

и e-mail: tportugalova@mail.ru, e-mail: info@eventgm.by Оргкомитет Премии «Энергия успеха» www.eventgm.by