Вы здесь

Экспорт продовольствия. Основные тенденции

Предлагаем вашему вниманию традиционный обзор, подготовленный при помощи Главного управления ВЭД Минсельхозпрода и его начальника — Алексея БОГДАНОВА.

На момент подготовки журнала к печати результатов работы за первое полугодие еще не было, поэтому будем отталкиваться от имеющейся информации.

Итак, за пять месяцев 2018 года картина по торговле на внешних рынках в системе Минсельхозпрода сложилась следующая. Организации, входящие в структуру министерства, в январе — мае осуществили экспортные поставки в 58 стран мира.

Для сравнения — в 2017-м таких стран было 55. Теперь — традиционный «серфинг» по странам и континентам.

Постсоветское пространство. Поступательная диверсификация

Доля Российской Федерации в общем экспортном продовольственном «пироге» рекордно снизилась на 6,7 %. Другими словами, это — 85,8 % от общего объема экспорта. В деньгах в Российскую Федерацию по линии Минсельхозпрода было реализовано продукции на 677 млн долларов.

Важно, что доля стран СНГ (без России) увеличилась на 8,8 %. В общем объеме экспорта это 13,4 %, или 111,8 млн долларов. Рывок по сравнению с пятью месяцами 2017 года
составил в 2,4 раза.

Обеспечен рост экспорта товаров в следующие постсоветские республики: Азербайджан — 151 %, Армению — 310 %,
Казахстан — 370 %, Кыргызстан — 320 %, Молдову — 129 %, Узбекистан — 112 %, Украину — 124 %.

Дальнее зарубежье. Справочный подход

Удельный вес стран дальнего зарубежья в общем объеме экспорта составил 5,6 %, или 47 млн долларов (152,2 % к январю — маю 2017 года). При этом зафиксировано увеличение на 2,8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Европа. Пока не так много, зато стабильно

В страны Евросоюза было экспортировано товаров на сумму 6,6 млн долларов. По сравнению с соответствующим периодом 2017 года увеличился экспорт товаров в следующие европейские страны: Бельгию — в 5,7 раза (0,05 млн долларов), Болгарию — в 5 раз (0,01 млн долларов), Испанию — в 1,7 раза (0,02 млн долларов), Латвию — в 1,8 раза (0,4 млн долларов), Чехию — в 1,3 раза (0,1 млн долларов), Эстонию — в 2,6 раза (0,2 млн долларов).

Азиатский вектор. Большой плюс

В страны Азии и Океании за пять месяцев 2018 года реализовано продукции на 38,4 млн долларов. Это в 2,4 раза больше, чем в 2017-м. Если смотреть по странам, то здесь следует выделить такие тренды.

По сравнению с январем — маем 2017 года экспорт товаров вырос: во Вьетнам — в 2,8 раза (2,5 млн долларов), в Грузию — в 1,1 раза (4,2 млн долларов), Иорданию — в 1,7 раза (0,02 млн долларов), Китай — в 3,4 раза (12,2 млн долларов), Монголию — в 5,3 раза (3,7 млн долларов), Оман — в 1,3 раза (1 млн долларов), Саудовскую Аравию — в 14,6 раза (2,4 млн долларов), Турцию — в 2,9 раза (10 млн долларов), на Филиппины — в 1,7 раза (0,3 млн долларов).

Под статую Свободы

В страны Американского континента реализовано продукции на 0,8 млн долларов. Скажем так. По сравнению с январем — маем 2017 года экспорт товаров в США увеличился на 2,3 %, составив 0,8 млн долларов. Не так сложно будет подсчитать, сколько белорусской сельхозпродукции было поставлено в иные государства Северной и Южной Америки.

Мясо и молоко — уверенно плюсовали

Основными видами продукции, поставленной в страны дальнего зарубежья в январе — мае 2018 года, стали: мясо-
молочная группа — 74,5 %, льноволокно — 7,6 %, казеин — 5,6 %, рапсовое масло — 1,8 %, этиловый спирт — 1,7 %.

Показательно, что по сравнению с январем — маем 2017 года удельный вес мясомолочной продукции вырос сразу на 22,1 %: с 52,4 до 74,5 %.

Китайская грамота

Отдельно мы решили рассказать о результатах работы по продвижению сельскохозяйственных товаров на китайский рынок. Тут замешаны и политика, и экономика, и своеобразная мода.

Итак, в январе — мае 2018 года экспорт продукции на китайский рынок со стороны организаций, входящих в систему Минсельхозпрода, составил 12,2 млн долларов. Объемы аналогичного периода 2017-го были превышены в 3,4 раза.

Товарная структура экспорта организаций Минсельхозпрода распределилась так: молоко и молокопродукты — 76,6 %, льноволокно — 21,6 %, мясо и мясопродукты — 1,1 %, кондитерские изделия — 0,4 %, прочие товары — 0,3 %.

Эксперты особо отмечают рост удельного веса молока и молокопродуктов в экспорте сразу на 21,8 % — с 54,8 до 76,6 %, а также льноволокна — на 2,2 % (с 19,4 до 21,6%).

Ньюсмейкерами на белорусско-китайском продовольственном рынке стали: Могилевский мясокомбинат, отправивший в КНР говядины в количестве 45,12 тонны; «ВелесМит» — отгрузил в Поднебесную 29,7 тонны аналогичной продукции; Витебский кондитерский комбинат «Витьба» — реализовал там 19,4 тонны кондитерских изделий на сумму 50,7 тыс. долларов.

Источник: Produkt.by

Читайте также
Животноводство — ключевое направление развития аграрного бизнеса Беларуси. На встрече с журналистами начальник Главного...
«Продукт.BY» предлагает вашему вниманию материал, который касается ряда вопросов, связанных с работой наших предприятий...
Сегодня, оценивая итоги работы на внешних рынках предприятий, входящих в систему Минсельхозпрода, можно отметить ряд...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by