Экологичная и привлекательная упаковка… Французские уроки для производителей мяса птицы

Компания Bodin Bio специализируется на поставке органического мяса птицы для рынка Франции с 1979 года. Один из приоритетов этой компании — постоянное внедрение инноваций и финансовая успешность.

При этом ее товарооборот заметно увеличился в последние годы.

Так, в 2016 году рост продаж превысил 10 %. В чем причина такого успеха?

Ответ — в нашей емкой аналитической публикации.

Расширить границы… и выиграть

Bodin выпускает более 6000 тонн мяса птицы ежегодно. Это — единственный во Франции комбинат соответствующего формата, который занимается производством исключительно органических продуктов. Ему принадлежит крупнейшая доля французского рынка — 40 %.

Казалось бы, столь масштабные достижения делают излишними необходимость внедрения каких-либо изменений. Однако в данном случае все обстоит с точностью до наоборот. Стремление к инновациям заставляет Bodin двигаться вперед.

Специалисты компании решили расширить границы своей ассортиментной политики, сделав ставку на рациональное природопользование и своеобразную дифференциацию.

С одной стороны, Bodin выстраивает цепочку поставок, безукоризненно соблюдая требования к содержанию животных, создавая экологически чистые и безопасные продукты, а также делая все возможное, чтобы свести к минимуму влияние на экологию. В то же время социальная ответственность, изначально заложенная в концепцию развития Bodin, тесно связана с органическим брендом компании. Не так давно руководство Bodin получило шанс лишний раз напомнить об этом птицеводам, торговым предприятиям и потребителям. Каким образом?

Откровенно говоря, в плане дифференциации продуктовые полки с мясом птицы на французском рынке оставляют желать лучшего. По мнению руководства Bodin, изменив подход к продвижению мяса птицы, а также индейки и утиного филе в местах продаж, компания окажет влияние на рынок и одновременно получит возможность заявить о своих ценностях.

Расти вместе с рынком органических продуктов

Bodin работает на емких и весьма конкурентных рынках Франции, Германии и стран Бенилюкса. Потребление мяса птицы в Европе выросло до 7,2 кг на душу населения за достаточно короткий период — с 2000 по 2014 год. Рост производства в пищевой промышленности достиг 7,2 %. К примеру, потребление мяса птицы во Франции в 2015-м составило в среднем 1,7 млн тонн.

Столь высокий уровень потребления влечет за собой рост ожиданий потребителей в отношении продуктов из мяса птицы. Разумеется, упаковка и внешний вид продуктов тоже не могут подкачать. Специалисты Bodin, отвечавшие за разработку новой ассортиментной политики, предложили оригинальные пути решения этой задачи.

Поставив цель расширить линейку органических продуктов, Bodin заключила партнерское соглашение с одним из мировых лидеров в сфере упаковочных решений — компанией Sealed Air. До этого времени Bodin использовала упаковку своей продукции в модифицированной газовой среде, предполагавшую применение габаритных лотков и наличие пустого пространства между продуктом и верхним слоем пленки. Если говорить кратко, то особенности такого типа упаковки шли вразрез с экологическим позиционированием бренда. Логично, что специалисты Bodin перешли к использованию более эффективной скин-упаковки с лотком, но при этом продолжили искать максимально эффективное решение.

Пригласив специалистов Bodin в свой парижский центр разработки инноваций и обслуживания клиентов Packforum®, менеджеры корпорации Sealed Air помогли коллегам протестировать и выбрать новые упаковочные решения, наиболее оптимальные для компании, делающей ставку на производство экологичной продукции.

В итоге специалисты Bodin остановились на самых передовых мировых решениях для всего ассортиментного ряда своей продукции. Речь идет про вакуумную скин-упаковку и упаковочные решения «кейс-рэди» Cryovac® Darfresh® TP200T, а также новую пленку для полипропиленовых лотков и систему Darfresh® on Tray.

Экологичность и дифференциация

Выбранные инновации помогли Bodin оставаться социально ответственным мясопереработчиком и выделиться на фоне конкурентов, создав яркую упаковку для своих продуктов.

Что касается рационального природопользования, то новая пленка Cryovac® Darfresh® TP200T допускает полную переработку лотка из монополипропилена (при условии организованного сбора использованных лотков). В итоге инновационная технология вакуумной скин-упаковки Darfresh on Tray дала компании Bodin дополнительное преимущество — нулевой уровень отходов.

Объем используемой пленки уменьшился на 35 % по сравнению с традиционной скин-упаковкой для лотков. Кроме того, был укреплен имидж экологичного производителя-инноватора. Переход к использованию экологичного монополипропиленового лотка способствовал визуализации экологичного подхода. Наконец, стоит отметить, что новая упаковка легче поддается сортировке с помощью лазерного сканера в центрах вторичной переработки.

Реальность такова, что органические продукты в магазинах продаются не так быстро, как хотелось бы. Сотрудникам торговых объектов приходится их перекладывать на освободившееся полочное пространство, от чего может страдать и продукция, и упаковка — в ряде случаев.

Однако упаковка Darfresh хорошо переносит такое обращение, сохраняя привлекательность продуктов. Высокая герметичность упаковки Darfresh on Tray и пленки Cryovac Darfresh TP200T защищает от любых протечек, позволяя выкладывать товар как вертикально, так и горизонтально. Она повышает привлекательность продукции, экономит место на полках и обеспечивает максимальную безопасность пищевых продуктов.


Еще один шаг вперед…

Менеджер по маркетинговым проектам Bodin Марион Ришар заявил недавно: «Мы исповедуем комплексный подход к корпоративной социальной ответственности, охватывающий всю цепочку поставок от птицеводов до магазинов. Наша упаковка отражает дух и ценности Bodin. Мы выбрали Darfresh on Tray и пленку Darfresh TP200T, поскольку именно эта упаковка полностью соответствует нашим ценностям и экологическим целям. Наша обязанность — сократить объем отходов и повысить заметность продуктов на полке. Решение этих задач стало возможным благодаря инновационному сотрудничеству с компанией Sealed Air».

Переход на новую упаковку вызвал значительный рост продаж продукции компании. Теперь продукты Bodin можно встретить как в специализированных магазинах (Le Picoreur), так и в традиционных розничных сетях Франции (Nature de France).

Все удалось

Система Darfresh on Tray и новые верхние пленки Darfresh отвечают ожиданиям современного рынка и способствуют правильному восприятию компании, ориентированной на успех. К примеру, компания Bodin за счет внедрения инноваций в сфере упаковки достигла максимально возможной экологической устойчивости… Логично и то, что привлекательный товарный вид готовой продукции способствовал росту продаж и коммерческой эффективности — на выходе.

Три факта

Cryovac и Darfresh — это зарегистрированные товарные знаки Cryovac Inc., дочерней компании Sealed Air Corporation.

Не так давно (в декабре 2016 года) упаковка Cryovac® Darfresh® on Tray была удостоена высшей награды WorldStar Всемирной организации упаковщиков (WPO) в категории «Продукты питания».

А в ноябре 2017 года упаковка Cryovac® Darfresh® TP200T была названа победителем в категории «Трансформация» на конкурсе Innovation Packaging Award (инновационная упаковка), проводимом во Франции известной компанией G.I.S.I (Groupe Industrie Service Info).

О корпорации Sealed Air

Sealed Air Corporation — высокотехнологичная компания, разрабатывающая упаковочные решения, с помощью которых ее клиенты достигают целей устойчивого развития. В портфеле брендовых продуктов компании такие всемирно известные упаковочные торговые марки, как Cryovac® (упаковка для продуктов питания) и Bubble Wrap® (амортизационная упаковка).

Продукция служит основой для безопасных цепочек поставок продуктов питания, уменьшая объемы сопутствующих пищевых отходов. Такие подходы к упаковке позволяют защищать ценные товары при долговременных международных грузоперевозках. Кроме того, они помогают создавать максимально чистую среду обитания, положительно влияют на здоровье людей.

Неслучайно, что по итогам 2017 года объем продаж Sealed Air составил 4,5 млрд долларов. Штат компании насчитывает приблизительно 15 000 сотрудников в 122 странах мира.

Подробности — на сайте www.sealedair.com

Источник: Produkt.by