Вы здесь

Эффективность, устойчивость, адаптация

Какое будущее молочной отрасли пророчит тот, кто уже стоит на его пороге?

Эд ван ВЕЛЬДЕ, руководитель консалтинговой фирмы по развитию молочного бизнеса Dairy Next, президент объединения Global Dairy Farmers и создатель объединения фермеров в Нидерландах Noorderland Melk, имеет все основания судить о будущем мировой молочной отрасли. Ведь он участвует в его создании.

Сегодня больше всего людей проживает в Индии, Китае и Океании, но, с точки зрения скорости роста, к 2050 году
такие страны, как Нигерия, опия, Пакистан, Индонезия, могут стать мировыми державами.

У Эда ван Вельде — ферма на 200 коров в северной части Нидерландов. Семья Эда, так же, как и семья его жены, занималась фермерством на протяжении ряда поколений. Сегодня их хозяйство еженедельно экспортирует 2000 литров пастеризованного молока… в Китай! Из аэропорта Франкфурта оно отправляется в Поднебесную на самолете, чтобы прибыть к потребителю не позже, чем через 48 часов с момента отгрузки на ферме. Когда китайские импортеры приезжают на ферму, они ничего не говорят о самом производстве и даже о качестве молока. Они всегда впечатлены синим небом, свежим воздухом и пасторальными пейзажами.

Нидерланды экспортируют около 70 % производимого молока, и голландских фермеров сейчас интересуют такие регионы, как Африка, Азия, потому что это — рынки будущего. Президент Global Dairy Farmers много общается с фермерами из Индии, Бразилии и других стран, но как владельца консалтинговой компании Вельде интересует, что происходит на рынках Эфиопии, Словакии, Кувейта.

В Африке сейчас бум рождаемости. Развивая свой проект в Эфиопии, строя новую ферму на 200 коров, Эд ориентируется, прежде всего, на то, что в стране много молодежи. Здесь — один из крупнейших рынков в будущем. Сейчас больше всего людей проживает в Индии, Китае и Океании, но, с точки зрения скорости роста, к 2050 году такие страны, как Нигерия, Эфиопия, Пакистан, Индонезия, могут стать мировыми державами.

Молочные продукты будут оставаться частью рациона людей по всей планете. Везде наблюдается рост молочного производства, особенно в Индии, Пакистане, Турции. Даже в развитых странах заметно увеличение потребления на душу населения. Причем прогнозируемый рост потребления переработанных молочных продуктов значительно превышает рост потребления свежего молока.

Эд ван Вельде отмечает особый интерес Нидерландов к китайскому рынку, который в больших количествах поглощает голландское сухое молоко и детское питание. Молоко становится символом современного китайского общества. Фермеры Нидерландов знают, что Китай хочет увеличить собственное производство молока в три раза, и спешат стать лидерами на его рынке.

На самом деле, запросы Поднебесной очень велики и будут иметь последствия для окружающей среды. Так, выбросы углекислого газа могут вырасти на 35 %. Увеличение импорта молока в Китай приведет к необходимости расширить площадь сельскохозяйственных земель в Новой Зеландии на 57 %, в Евросоюзе — на 39 %. Но это просто невозможно.

Вельде видит решение в увеличении производства в самом Китае. К сожалению, побывав на одной из крупных ферм на севере этой страны, руководитель Dairy Next был сильно разочарован системой управления. Главный его совет компаниям с плохим менеджментом — всегда ориентироваться на потребителя, потому что за положительные инновации платит именно он. Например, за уменьшение использования антибиотиков, за развитие геномики в содержании коров. Потребители не хотят покупать молоко, напичканное гормонами или лекарственными препаратами.

Фермеры Нидерландов уже живут в будущем. Информационные технологии с помощью обработки большихмасс ивов данных подходят точному животноводству. В Нидерландах 25 % операций на ферме выполняют роботы, а через десять лет будут автоматизированы около 50 % операций.

Очень важны и перемены в сообществе производителей молока. Объединение Global Dairy Farmers — это глобальная сеть, в которой состоят фермеры из США и Индии, из Новой Зеландии и Германии. И они очень хотели бы пригласить в сообщество российских коллег.

Эд ван Вельде отмечает, что в будущем станут важны добавленная стоимость продукта и устойчивость на рынке, поэтому быть производителем молока в современном мире — не просто уметь ухаживать за коровой. Это способность менеджмента постоянно адаптироваться к требованиям рынка, быть открытым к изменениям, отталкиваться от запросов потребителя. Фермеры должны инвестировать в маркетинг, делать акцент на коммуникацию и прозрачность всего, что они делают. 

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
Может ли молоко быть локомотивом белорусской экономики?О перспективах, возможностях и проблемах отечественной молочной...
На рынке Таможенного союза появился новый активный игрок — производитель процессингового оборудования для переработки...
ЕСЛИ бы Козьма Прутков творил в наши дни, он бы непременно заметил, что российский АПК подобен флюсу — полнота его...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
 

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.

*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.