Договариваться или воевать?

Дню защиты прав потребителей посвящается

Традиционный День защиты прав потребителей в этом году во всем мире проходит под знаком борьбы за права потребителей услуг мобильной связи. В белорусском ритейле актуальны же совсем другие темы: одно упоминание об обществах защиты потребителей у большинства ритейлеров вызывает нервный зуд. Речь идет о бизнес-схеме по мониторингу торговых объектов. Набившая оскомину тема. Не дождавшись реакции государственных органов на этот весьма неоднозначный способ ведения бизнеса общественными организациями, ритейлу ничего не оставалось, как начать борьбу с ними самостоятельно. Одни торговые сети предпочли с ними полюбовно договориться, заключив «пакт о ненападении» за определенную сумму, другие же объяви ли им войну, наотрез отказавшись платить.

О своем опыте борьбы рассказал заместитель директора по организации розничной торговли супермаркета «На недельку» Сергей МИНЕЕВ.

К большому сожалению, в последнее время работа ряда общественных объединений, призванных защищать права потребителей, превратилась в банальное зарабатывание денег. Наше предприятие ничего не имеет против существования обществ, которые действительно помогают потребителям отстаивать их права в ситуациях, когда человек не может сделать это самостоятельно. Но на деле сотрудники ряда общественных организаций, совершая так называемые мониторинги, переворачивая весь товар в торговом зале в поисках просроченной продукции, приобретают ее и затем ставят условия администрации торгового объекта – либо санстанция и штраф, либо оплата за обучение сотрудников. То есть, прикрываясь защитой интересов граждан, на деле навязывают свои услуги – курсы по обучению для работников торговли, стоимость которых составляет от 600 тыс. рублей и больше.

Полный текст читайте в печатной версии журнала