Вы здесь

Digital-угроза. Как производителям не потерять свою долю рынка

Сегодня Интернет дает нам невероятные возможности по работе с аудиторией различных брендов. Параллельно с этим Всемирная паутина несет серьезную угрозу для тех, кто вовремя не может адаптироваться под новую реальность и не начинает использовать свои ресурсы. О том, на что стоит обратить внимание, рассказывает сооснователь и руководитель Digital-агентства 5S Александр ЧЕРНУХО.

Начну с того, что рассуждения, приведенные ниже, исключительно мое видение рынка и размышление о том, куда он может прийти. Не стоит воспринимать их как истину в последней инстанции, но уделить время и задуматься — необходимо.

Сегодня продуктовый рынок достаточно быстро меняется и, я уверен, мы станем свидетелями глобальных изменений индустрии продуктов питания. Все больше мест на полках магазинов стали занимать товары собственных торговых марок. По  данным Nielsen, данный сегмент дал двукратный рост за год. На мой взгляд, производители не понимают, что собственными силами создают мощнейшего конкурента. С одной стороны, торговые сети дают дополнительный приток капитала, размещая заказы на производство продукции под своей торговой маркой, а с другой — получают возможность растить свой конкурентный бренд, экономя на инфраструктурных затратах. В чем здесь проблема? В  том, что производитель не замечает риска, того, что торговые сети просто «съедят» долю рынка собственного бренда предприятия. Возможно, кому-то это кажется фантастикой, но давайте посмотрим на три ключевые преимущества, которыми обладает торговая сеть в сравнении с производителями.

1. Управление полкой

Сегодня производители уже неплохо просчитывают потребительскую логистику и поведение в  магазине, что дает возможность находить наиболее удачные места для размещения продукции. С развитием технологий компьютерного зрения данная аналитика станет в разы точнее и информативнее. Это не просто приведет к пониманию поведения потребителя, но и позволит создавать различные цифровые модели. С их помощью можно будет предсказывать точное место для размещения продукта, что в дальнейшем позволит увеличить продажи.

2. Управление ассортиментом

Торговая сеть влияет на ассортиментную матрицу и обладает правом вето на тот или иной продукт. По сути, если СТМ покажет хорошие результаты, у сети появится соблазн снимать самых сильных конкурентов. Можно предугадать, что закупки в дальнейшем станут производиться с помощью искусственного интеллекта, который позволит максимально эффективно и незаметно переключать потребителя с одного продукта на другой.

3. Управление покупателем

Самая большая опасность для производителя — влияние торговой сети на покупателя. Социальные сети уже вовсю собирают большой кластер данных о потребителях. Однако пока они еще не поняли, какой силой обладают и что в дальнейшем это станет ключом к управлению рынком. Представьте, что вы знаете о человеке все: что, когда и почему он покупает, что влияет на его выбор. Как вы думаете, трудно ли управлять таким покупателем? Благодаря рекламным возможностям, которые нам дает Digital, магазины смогут таргетировать рекламу в  разы эффективнее, получая максимум результата за каждый вложенный рубль.

Перефразировав известную цитату, можно сказать следующее: «Кто владеет информацией, тот владеет покупателем, а кто владеет покупателем — владеет рынком».

Сегодня СТМ — еще не такая глобальная категория, и она зависит от производителей. Но чем сильнее будут становиться бренды, тем больше изменятся рычаги влияния. Может случиться, что торговая сеть, обладая сильным брендом, аудиторией и точкой продаж, будет полностью диктовать производителям правила игры. Какой итог? Снижение маржи (если не работа в минус), потеря возможности конкурировать с брендами сетей, полная зависимость от заказов. Что с этим делать? Усиливать собственные бренды, начать анализировать своих потребителей, искать альтернативные каналы продаж. Если производители не перестанут жить сегодняшним днем и не поймут, что пришло время меняться, то для них с большой вероятностью все может закончиться очень плачевно.

Вот такая мрачная картинка получилась. Но еще раз напомню, что это моя фантазия, и все может пойти по другому сценарию — тут покажет только время. Самое главное, что нужно сделать, — это подумать, как изменения, которые будут происходить, смогут повлиять на ваш бизнес.


5S Digital Agency

проспект Победителей 129, 2 этаж, офис №2

+375 (29) 620-25-35

5s.by

info@5s.by


Справка

5S digital - это комплексное агентство интернет-маркетинга.

Миссия агентства - повышение результативности бизнеса и раскрытие нереализованного потенциала клиентов в Digital-сфере.

Источник: Produkt.by

Читайте также
В рамках XII всероссийского Продфорума, после того как сбавили свои обороты обсуждения нового закона о торговле,...
Маркетинг в социальных сетях (англ. Social Media Marketing, SMM) может принести гораздо больше пользы, если правильно...
Ответ на этот вопрос был предложен участникам сессии «Программы лояльности против скидок: как продавать больше, не...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

info@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.