Вы здесь

Детское питание из мяса птицы: цена = качеству

Тамара ПЕХОТА
заместитель директора по качеству птицефабрики «Колос»

Развитие производства питания для детей — одна из обязательных компонент модели национальной продовольственной безопасности страны. О том, что это еще и перспективное направление для предприятий птицеводческого комплекса республики, свидетельствует опыт работы СЗАО «Агрокомбинат «Колос». Секретами успеха на рынке детского питания с участниками Первого экспортного форума «Беларусь мясная» поделилась заместитель директора по качеству птицефабрики «Колос» Тамара ПЕХОТА.

Визитная карточка предприятия

 СЗАО «Агрокомбинат «Колос», выпускающее продукцию под торговой маркой «Галерея вкуса», представляет собой вертикально интегрированный производственный холдинг, в составе которого есть собственные птицефабрика, мясокомбинат и транспортно-логистическая компания. Это позволяет обеспечивать качественное управление и полный контроль производственного процесса от сырья до готовой продукции. Производственные площадки расположены в Столбцовском районе Минской области. Объем производства — порядка 7000 тонн мяса птицы в год.

Ассортиментная матрица холдинга достаточно традиционна и представлена практически всеми видами готовой продукции. Она включает следующие продукты питания: вареные колбасы, сосиски, сардельки, паштеты, рулеты, варено-копченые колбасы, сыровяленые и сырокопченые деликатесы, копченые части тушки цыпленка-бройлера. Порядка 80 % такой продукции выпускается в порционном виде и в мелкой фасовке.

Порядка 80 % продукции СЗАО «Агрокомбинат «Колос» производится в порционном виде и в мелкой упаковке. В товарном ассортименте предприятия есть линейки брендовых продуктов детского питания, позволяющие ему выгодно позиционировать себя на рынке.

В товарном ассортименте предприятия есть особенные позиции, позволяющие ему выгодно позиционировать себя на рынке. В первую очередь, это брендовые продукты детского питания, которые стали настоящим знаком отличия агрокомбината «Колас» от других производителей. В настоящее время на предприятии выпускается три линейки продуктов для детей дошкольного и школьного возраста: «Алфавитки детские», «Умка» и «Смешарики». Последняя появилась в ассортименте буквально несколько месяцев назад. В новую продуктовую линейку под этой торговой маркой вошли вареная колбаса, сосиски, ветчина с кусочками грудки на срезе и паштет-пюре. Они представлены в красочной упаковке и порционном виде (230-240 г), изготовлены из отборного кускового мяса цыплят-бройлеров, выращенных без применения антибиотиков, гормональных препаратов, стимуляторов откорма и ГМО. Создание линейки «Смешарики» — это итог совместной работы с Институтом мясо-молочной промышленности РУП «НПЦ Национальной академии наук Беларуси по продовольствию».

Производители акцентируют внимание на слабую нормативно-правовую базу в сфере технического регулирования производства продуктов из мяса птицы для детей.

СЗАО «Агрокомбинат «Колос» внесено в список предприятий, являющихся сырьевой зоной для производства специализированного (детского) питания в соответствии с санитарно-гигиеническим заключением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 19.07.2013 № 57. Сегодняшние достижения агрокомбината — это результат модернизации производства и реализации новой маркетинговой политики, проводимой на протяжении последних трех лет. Однако останавливаться на достигнутом специалисты не собираются. В планах предприятия – дальнейшее увеличение производства мяса цыплят-бройлеров, расширение ассортиментного ряда готовой продукции. В том числе, детского питания. О том, с какими трудностями приходится сталкиваться на этом пути, и поведала заместитель директора по качеству птицефабрики «Колос» Тамара Пехота.

О наболевшем…

Специалист акцентировала внимание участников форума «Беларусь мясная» на слабой нормативно-правовой базе в этом вопросе.

«Сегодня имеется государственный стандарт СТБ  2247 «Изделия колбасные вареные для питания детей дошкольного и школьного возраста». Пожалуй, и все на этом, — посетовала Тамара Пехота. — Поэтому предприятию пришлось разрабатывать технические условия и на ветчины, и на паштеты, и на мясо птицы для детского питания». К слову, сейчас к выходу на рынок предприятие готовит новый вид детской продукции – варено-копченое салями. Проблемы все те же.

Однако первые сложности у белорусского производителя детской продукции начинаются еще на ранних этапах производственного цикла. В частности, с процесса ежегодного подтверждения предприятием статуса сырьевой зоны для производства специализированного детского питания в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами.

Не менее важный и одновременно сложный вопрос для производителя детского питания — выполнение требований по рецептуре. СЗАО «Агрокомбинат «Колос» позиционирует себя как производитель экологически чистого питания из мяса птицы собственного производства для детей и должно соблюдать имеющиеся ограничения по содержанию в нем различных пищевых добавок, количеству соли, специй и т. д. «Мы сознательно уходим от применения на производстве аллергенов, стараемся по максимуму приблизить нашу продукцию к здоровому питанию и повысить ее полезность. То, что мы выносим на маркировку продукции (а именно — не содержит красителей, консервантов, аллергенов и т. д.), соответствует истине», — подчеркнула заместитель директора по качеству.

Вместе с тем, не допустить чрезмерного содержания в продукте определенных элементов при использовании в производстве каких-либо пищевых добавок весьма проблематично, признает специалист. К примеру, процентного содержания глутамата натрия. При контроле за соблюдением необходимых качественных характеристик производственного сырья, процентного содержания включенных в него добавок  огромное значение имеет отлаженный процесс взаимодействия с поставщиками.

Отдельный вопрос — выполнение требований по технологическому процессу выпуска детского питания. По действующим нормам детское питание должно производиться на специализированной линии или в отдельную смену, либо в начале смены на чистом оборудовании, что требует дополнительных затрат.

Актуальной для переработчиков также является процедура подтверждения соответствия нормам СТБ 2247. «Детская продукция относится к специализированной, поэтому должна пройти госрегистрацию. Однако такая процедура гораздо сложнее и жестче по сравнению с процедурой подтверждения соответствия продукции общего назначения», – отметила Тамара Пехота.

Особого внимания заслуживают вопросы взаимодействия производителей детского питания с организациями торговли. Во-первых, нередко возникают сложности при установлении сроков годности продукции для детей по причине несоответствия требований нормативной базы и торговых точек. Во-вторых, имеются серьезные претензии к торговле по выкладке детского питания белорусского производства на полках магазинов. Как правило, рядом с таким товаром лежит так называемая псевдодетская продукция более низкой ценовой категории, имеющая отличный от требований законодательства к детскому питанию сырьевой состав. Однако в яркой и красивой упаковке, с броским названием. Нередко покупатель выбирает именно такой товар, поэтому производителям нужно доносить до клиентов достоинства своей продукции, проводить своеобразный ликбез. К слову, на сайте компании (www.kolosbel.by) в разделе «потребителям» потенциальный покупатель, неискушенный в тонкостях производства и требованиях к безопасности продуктов питания для здоровья детей, может получить полезную информацию и найти ответы на многие вопросы. К примеру, чем полезно питание ребенка продуктами из куриного мяса, как его хранить, какую опасность для детского здоровья таит в себе чрезмерное употребление некоторых пищевых добавок в пищу и т. д. Кроме того, здесь же для молодых мам и пап размещено руководство по выбору вареной колбасы и сосисок для детей от трех лет. Возможно, повышение уровня компетенции покупателей в выборе детского питания для своих чад подтолкнет торговлю к пересмотру действий при размещении детского питания на полках объектов розничной сети.

По мнению Тамары Пехоты, разрешить многие проблемы и стимулировать развитие производства детского питания в стране позволит ввод в действие нового технического регламента по мясу птицы. Данный документ можно рассматривать как одну из мер защиты добросовестных производителей, обеспечения высокого качества выпускаемой продукции и приведения действующей документации в соответствие современным требованиям. 

Большие ожидания производителей связаны с вводом в действие нового технического регламента по мясу птицы.

 

 

 

 

 

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.