Дегустаторы сказали свое слово

Стали известны итоги весеннего сезона народного конкурса-дегустации «Чемпион вкуса». С 1 по 3 апреля на Футбольном манеже, где в это время проходили выставки «Пищевая индустрия», «Продмаш.Холод.Упак», прошли дегустации новинок белорусских предприятий. Участники и гости форума смогли оценить вкусовые качества 25 новых продуктов 14 белорусских предприятий.

При этом никто не стеснялся высказывать свое мнение, даже если оно кардинально отличалось от мнения соседа, а многие настойчиво просили промоутеров передать компаниям-производителям свои пожелания. Так что для тех представителей предприятий, которые решили инкогнито поприсутствовать на дегустации, чтобы из первых уст услышать отзывы о своей работе, мероприятие стало весьма познавательным и полезным.

Если обычные потребители были настроены к продукции весьма благосклонно, то специалисты пищевой отрасли, которых на выставке было немало, оказались куда более строгими дегустаторами. Они замечали скрытые для обывательских глаз технологические недочеты и учитывали их при выставлении оценок. Впрочем, это лишь добавило объективности самой дегустации. Надо признать, что результаты голосования временами оказывались довольно неожиданными. Казалось бы, чем можно подкупить потребителя, предложив ему молоко? Даже если обогатить его витамином А и нормализовать до жирности 1,8 %, как это сделала «Бабушкина крынка»? Однако, сделав глоток-второй, дегустаторы один за другим хвалили его вкус. Даже скептично настроенные конкуренты ставили ему пятерки.

Меньше чем за полчаса разлетелись новые сыры от ОАО «МОЛОКО». Эффектный вид адыгейского сыра с посыпкой из специй магнитом притягивал любопытные взгляды людей, а во время дегустаций мнения разнились от полного восторга до спокойного «неплохо, но чистый вкус адыгейского лучше».

В этом сезоне Кобринский маслодельно-сыродельный завод выпустил сыр «Пармский» Gold, срок созревания которого не менее 180 суток. Пружанский сыр с грибами шиитаке «Шангвей» большинство потребителей назвали весьма необычным и оригинальным, а в новогрудском «Королевском» с топленым молоком особо отмечали нежность вкуса.

Интересную новинку презентовала компания «Савушкин продукт» — «Творожный ломтик» с прованскими травами. Если специалисты во время дегустации больше обращали внимание на хорошо проработанную рецептуру и пророчили продукту большое будущее, то потребители спорили о том, с чем его лучше есть. Кроме того, предприятие предложило покупателям оте­чественный аналог импортного йогурта со злаковыми шариками, покрытыми шоколадом. И потребители дружно это начинание поддержали своими голосами.

Совершенно неожиданный продукт предложило протестировать Волковысское ОАО «Беллакт» — готовые молочные каши в 200-граммовых стаканчиках. Идея начать выпуск готовых каш с различными сладкими наполнителями, которыми можно быстро перекусить как детям, так и взрослым, особенно пришлась по душе молодежи и женщинам.

Довольно высоко белорусы оценили хлопья зародышевые пшеничные «Скарбонка здароўя» ОАО «Барановичхлебопродукт», хотя нам сложно заподозрить их в повальной тяге к здоровому питанию. Наверное, дело в том, что дегустаторы пробовали их в наиболее оптимальном виде — с кефиром или йогуртом. Как объяснил производитель, хлопья получены не просто из зерна, чем сейчас никого не удивишь, а из его центральной части. Именно там содержится максимальное количество необходимых для организма человека веществ.

Ветчина Гродненского мясокомбината с оливками запомнилась большинству своей сочностью и яркостью вкуса, а мороженое «Большой рожок» с ароматом апельсина и молочно-шоколадным наполнителем Могилевской фабрики мороженого — необычным вкусовым сочетанием.

В тройку лидеров по оценкам вошли майонез «Настоящий» от компании «КАМАКО» 80-процентной жирности (4,74 балла), «Торт с сыром «Маскарпоне» от торговой сети «Родная Сторона» (4,81 балла) и творожный десерт Delicio от компании «Здравушка-милк» (4,84 балла).

Весь скептицизм дегустаторов по поводу высокой жирности майонеза моментально развеивался, как только они пробовали его на вкус и читали состав на упаковке. На необычный торт с сыром «Маскарпоне», приготовленный кондитерами сети «Родная Сторона», мгновенно «слетелись» сладкоежки со всего Футбольного манежа и потом еще долго между собой гадали над его рецептом. А «Здравушка-милк» со своим новым творожным десертом Delicio совершенно очевидно угадала, чего же хочет покупатель.

Всего за три дня в дегустациях приняло участие около 1,5 тысячи человек. Следующие публичные народные дегустации «Чемпион вкуса» планирует провести в начале июня на выставке «Белагро» и в торговых сетях Минска.