Danone больше не скажет, что ее йогурты полезны для здоровья

Компания решила не получать разрешения от регуляторов на подобные утверждения.

Акции Danone сразу упали на 3%, сообщает Advertology.Ru.

Французская компания Danone перестанет утверждать, что йогурт Activia и молочный напиток Actimel благотворно влияют на здоровье. Об этом группа сообщила в ходе обнародования результатов за первый квартал 2010 года.

Как следует из сообщения Danone, такое решение принято из-за «недостаточной ясности европейских правил в области продуктов, влияющих на здоровье». Компания заявила, что отзовет из европейского агентства по надзору за безопасностью пищевых продуктов EFSA свои запросы на присвоение своим двум продуктам – йогурту Activia и молочному напитку Actimel – статуса полезных для здоровья.

Сразу после этого известия акции Danone на Парижской бирже упали на 1,56%, а в целом за торговую сессию – на 3%. Продажи Activia и Actimel составляют порядка 25% от общего объема продаж компании. В 2009 году благодаря Activia компания заработала €2,6 млрд, Actimel – €1,2 млрд.

При этом, как ожидалось, EFSA должно было дать свой ответ в ближайшие несколько недель.

От поноса уже не поможет

В отношении Actimel Danone просила разрешить утверждать, что данный молочный напиток укрепляет кишечный тракт и помогает в случае острых диарей. В отношении Activia компания хотела заручиться правом говорить, что йогурт улучшает пищеварение и способствует транзиту пищи через кишечник. Отныне Danone изменит собственные рекламные ролики и откажется от любых упоминаний о том, что эти продукты благотворно воздействуют на здоровье.

Как заявили в Danone, решение все же не является окончательным. Так, компания ожидает заседания EFSA, которое пройдет в июне, в ходе которого будут прояснены требования к продуктам и способу их оценки. В то же время в EFSA утверждают, что эти правила были «ясно изложены еще в 2006 году».

В феврале EFSA запретило компании упоминать, что продукт Immunofortis для новорожденных детей улучшает иммунитет. «Такое решение нанесло компании большой ущерб. Поэтому лучше подождать, чем рисковать, тем более что критерии оценок неясны», – считает эксперт Пьер Тенер, слова которого приводит Le Monde.

Ранее подобные решения ведомство выносило и в отношении продукции конкурентов Danone – концернов Nestle и Unilever.

Danone давно вкладывается в «полезные продукты». Так, несколько лет назад концерн приобрел компанию Numico, являющуюся экспертом в области диетологии и детского питания. Согласно данным статистической службы Euromonitor, за последние пять лет продажи в Европе продуктов, «улучшающих здоровье», выросли на 25%, до €126 млрд. Лишь только во Франции объем продаж увеличился с €15 млрд до €17,3 млрд.