Цифровые технологии для оптимизации молочного производства

Александр Поляк
Александр Поляк
директор «ИT-Молоко», член Совета директоров Молочного cоюза России

Быстро развивающиеся цифровые технологии получают все большее распространение в различных отраслях  — от производства и переработки до ритейла и логистики. Это может привести к революционным изменениям, к новому технологическому укладу. Так же, как сам смартфон на глазах у всех из дорогой игрушки превратился в незаменимый инструмент для жизни и бизнеса, современные цифровые технологии и их приложения открывают перед пользователями абсолютно новые возможности.

Для любого руководителя приоритетной задачей является планирование производства и финансовых потоков. Соответственно онлайн-информация об изменении цен, спроса и предложения, а также прогнозы по ценам на сырьевые/биржевые товары являются критически важными. Владение такой информацией позволит мгновенно реагировать на любые изменения, принимать осознанные решения о запуске в производство той или иной продукции, исходя из требований и движения рынка.

Компанией «ИТ-Молоко» два года назад разработано и запущено мобильное приложение для смартфонов и Dairy Trader, предоставляющее пользователям анализ и прогноз молочных рынков по основным биржевым товарам: молоку, маслу, сыворотке, сырам и т. д. В основе — алгоритмы глубокого машинного обучения. Они помогают анализировать огромные объемы данных со всего мира по текущей рыночной ситуации и ожиданиям и предоставляют данные и прогнозы для оперативного принятия эффективных решений.

Базы данных, используемые системой, содержат информацию более чем за 20 лет из более 30 источников: об объемах продаж, о складских остатках, таможенная статистика плюс интерактивное участие сотен специалистов-
учителей. В результате машина научилась генерировать аналитические данные и делать прогнозы с точностью, непосильной человеку.

Более 1400 человек стали активными пользователями программы. Обратная связь от них свидетельствует о ее высокой эффективности. Если что-то происходит на рынке, специалист уже через несколько секунд получает информацию и может, ориентируясь на эти данные, принимать оперативное решение. Например, корректировать цену на партию продукции или менять приоритеты запуска в производство той или иной ассортиментной позиции. Это прямое повышение доходности от использования оперативной информации.

Источник: Produkt.by