Что делать в острую фазу кризиса: советы производителю

Кризис, который сейчас переживают производители, кардинально отличается от всех предыдущих. Какие вызовы ожидают производителей и что можно сделать в это время? ПРОДУКТ.BY собрал рекомендации для бизнеса, которые могут быть полезны.

Фото: из интернета

ПРОДУКЦИЯ: бенефиты и скидки

• В ситуации кризиса преимущество получают категории продуктов с функциональными бенефитами — прежде всего товары, которые связаны с улучшением здоровья. Любая дополнительная ценность продукта (меньше сахара, натуральность, меньше жирность, высокое содержание белка и т. д.) будет играть решающее значение для потребителя. Подумайте о запуске таких продуктов, причем их преимущества необходимо подчеркивать как на упаковке, так и в продвижении.

• Определите продукты, которые могут перейти в категорию низких цен. Часто этого можно достичь за счет уменьшения размера, удешевления упаковки, выбора более дешевого сырья. Кстати, чтобы не поднимать цены, многие мировые марки в кризис отказывались от больших и дорогих упаковок, использовали только местное сырье и ингредиенты.

ПОТРЕБИТЕЛЬ: общение и честность

• Общайтесь с потребителем. В период кризиса важно делать это с заботой — человек в первую очередь приходит к человеку, а не к продукту. Покажите в ваших соцсетях команду, расскажите о лучших специалистах, публикуйте что-то интересное о своем предприятии, его истории.

• Будьте честными и сокращайте негатив: не просто сообщайте, что исчезла какая-то продукция или придется поднимать цены, а рассказывайте, почему так происходит, и как вы планируете решать проблемы. (Кстати, именно так недавно сделали сотрудники Полоцкого молочного комбината, когда из продажи исчезли глазированные сырки этого предприятия. Специалисты рассказали, что из-за общей экономической ситуации выросли цены на сырье и упаковочные материалы, но, чтобы не поднимать стоимость продукции, предприятие ведет переговоры с поставщиками сырья и планирует возобновить производство сырков.)

 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ «ЧТО ДЕЛАТЬ В ОСТРУЮ ФАЗУ КРИЗИСА: СОВЕТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ» ИЗ № 2 ЖУРНАЛА «ПРОДУКТ.BY» ЗА 2022 ГОД ЧИТАЙТЕ ПО ПОДПИСКЕ.

Источник: ПРОДУКТ.BY