Чемпионы на прилавке

В ноябре в Минске прошел осенний сезон дегустаций народного конкурса "Чемпион вкуса", где потребители могли дать свою оценку белорусским продуктам питания. 7 ноября на протяжении шести часов голосование проходило в гипермаркете BIGZZ, 8–9 ноября — в гипердискаунтере «Евроопт», а 12–13 ноября — среди посетителей выставки «Продэкспо» в Футбольном манеже.

Однако, если быть точными, то марафон дегустаций начался несколькими днями ранее с заседаний профессиональных дегустационных комиссий: даже трех — по молочным и мясным продуктам, а также по алкогольной продукции. Два дня представители Минсельхозпрода, Мин­здрава, отраслевых институтов Академии наук, профессиональных учебных заведений, повара и специалисты общества защиты потребителей заседали в Минском государственном профессиональном лицее № 8 перерабатывающей промышленности, «вслепую» дегустируя несколько сотен продуктов и отбирая по четыре-пять лучших в каждой из номинаций. А их в этот раз было около 40.

Уже на этой стадии не обошлось без сюрпризов: некоторые признанные лидеры в молочной отрасли со своими отдельными продуктами не смогли пробиться даже в финал. В результате суровый отсев специалистов прошли более 170 лучших образцов мясных и молочных продуктов, хлебобулочных и кондитерских изделий, полуфабрикатов, соков и т. д. Однако последнее слово было за потребителями. Чтобы в потребительском голосовании смогли принять участие как можно больше покупателей, «слепые» дегустации были организованы в двух крупных столичных гипермаркетах — BIGZZ и гипердискаунтере «Евроопт».

Надо сказать, что услышав о проведении независимой оценки качества продуктов, покупатели с интересом втягивались в процесс дегустаций, отставляя в сторону свои корзинки и тележки. Не раз приходилось слышать, что подобный конкурс следовало придумать уже давно.

— А кто производит такой сыр? Я такой никогда не пробовала! Он здесь продается? — восхищалась покупательница BIGZZ одним из низкожирных сыров. По условиям конкурса организаторы не могли разглашать названия производителей дегустировавшихся образцов. Но женщине так понравился вкус, что она готова была дожидаться окончания дегустации, чтобы узнать название полюбившегося сыра и купить его в гипермаркете. Однако в магазине, увы, его не оказалось в продаже. Сами же организаторы, закупая образцы для конкурса, объездили не только всевозможные магазины столицы, но побывали и в районных центрах, и в областных городах.

Среди посетителей гипердискаунтера «Евроопт» самый большой интерес вызвала дегустация соленого сала. Многим было интересно не только узнать, какого из четырех белорусских производителей сало вкуснее, но и сравнить его со своим домашним. В результате ценители этого традиционного для белорусов продукта присудили победу Гродненскому мясокомбинату — по мнению большинства, именно здесь умеют вкусно солить сало.

На дегустации мороженого с наполнителем, которая проходила на выставке «Продэкспо», неожиданно победу одержало мороженое Лепельского молочноконсервного комбината, оставив далеко позади других именитых производителей. Явный лидер сразу же вырисовался и среди пельменей. Причем брестские мясные подушечки оценили даже итальянцы и поляки, не устоявшие перед разносившимся по выставке мясным ароматом.

А компания «Бабушкина крынка» в осеннем сезоне показала свой лучший результат, завоевав сразу три Гран-при: за кефир м. д. ж. 3,6 %, сыр «Гравиера» с пажитником и сыр мягкий «Любительский».

Огромный интерес проявляли потребители и к новинкам наших производителей. В частности, самые хвалебные отзывы заслужил новый батончик Spartak от кондитерской фабрики «Спартак», напоминающий по вкусу батончик Mars. Сладкоежки оценили и интересный вкус конфет «Кокосики» и «Вкусики» от ИП «Монтбрук», а спортивные мужчины — протеиновый коктейль «Фитнес» ТМ «Молодея».

В результате за пять дней голосования через стенды народной дегустации прошло более 4000 человек. Зачастую их мнения были диаметрально противоположными, а вкусы не сов­падали. Но ведь только в споре рождается истина.

ЗНАКОМЬТЕСЬ: продукты-победители конкурса «Чемпион вкуса»

Грейпфрутовый сок Salut Fresh от ОАО «Здравушка-милк». Расширяя линию здорового питания, борисовское предприятие начало выпускать натуральные неосветленные восстановленные соки. Это качественные восстановленные соки без консервантов и красителей, сырье для которых закупается в Израиле. В них нет сахара — только витамины и свежие эмоции! Поэтому вкус Salut Fresh понравится и взрослым, и детям.

Зефир «Рошель» бело-розовый от ОАО «Красный Мозырянин».

Изысканное сочетание классического ванильного зефира и нежнейшего клубничного. В технологии приготовления зефира используются натуральные, высококачественные продукты. Продукт отличается воздушной консистенцией и мягким, притягательным ванильно-клубничным вкусом. Это великолепная возможность побаловать себя и своих близких вкусными и полезными сладостями!

Набор печенья «Для Танюши» от ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч». Несмотря на то, что такое лакомство, как печенье, уже давно заняло свое место на нашем столе, «Слодыч» продолжает удивлять потребителя разнообразием вкусов своих изделий. Глазированное и декорированное шоколадной глазурью печенье с карамельной начинкой в наборе «Для Танюши» получило наивысшую оценку потребителей и порадует своим изысканным вкусом всех любителей сладкого.

Лидское мороженое «Антошка» компании СООО «Энарг». «Антошка» с вареной сгущенкой в вафельном стаканчике — одно из любимых лакомств не только детей, но и взрослых. Нежный, обольстительный вкус пломбира не оставит равнодушным ни одного ценителя сладких десертов. О безупречном высоком качестве мороженого заботится специально созданная производственная лаборатория компании СООО «Энарг».

Сыр «Беловежский» Любанского филиала ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» (ТМ Complimilk). Этот полутвердый сыр горячего копчения с массовой долей жира в сухом веществе 42 % имеет необычный острый сырный вкус с ароматом копчения и специй — черного молотого, душистого молотого и красного молотого перцев, а также чеснока. «Беловежский» богат белком, кальцием и фосфором, поэтому помогает утолить голод, улучшает настроение, укрепляет кости.

«Ёмми» от ОАО «Здравушка-милк» — это уникальное сочетание кусочков фруктов, ягод с мюсли и злаками, которое позволит удовлетворить вкус самых требовательных покупателей. Если вы придерживаетесь здорового образа жизни, — включайте в свой рацион кисломолочные йогуртные напитки «Ёмми»!

«Вiцебскае малако» — верность традициям! ОАО «Молоко» (г. Витебск) — один из ведущих белорусских производителей натуральной традиционной цельномолочной продукции и сыров. Основой производства продуктов с настоящим натуральным, чистым и свежим вкусом являются: использование в производстве сырья отменного качества и свежести; внедрение инновационных технологий производства и контроля качества, сочетание их с собственным опытом и опытом наших предков.

Мы сохраняем верность традициям нашего края!

Бионапиток кисломолочный с фито­стеролами фруктовый, ТМ «Фитодок» от ОАО «Березовский сыродельный комбинат» — обладатель Гран-при в номинации «Чемпион инноваций».

Он содержит специальный растительный компонент фитостерол. В одной бутылочке — 100 г продукта, содержится 15 % от суточной потребности в фитостеролах. Клинически доказано свойство фитостеролов снижать уровень холестерина в крови. Сделайте заботу о своем здоровье не только вкусной, но и полезной!

Осенью 2013 года кондитерская фабрика «Спартак» представила 3 новых вида батончиков: • нуга глазированная «Спартак» с мягкой карамелью: нет ничего лишнего, только сливочно-ванильный вкус мягкой карамели, нуги и нежного шоколада; • нуга глазированная «Спартак» с фундуком: классическое сочетание цельных лесных орешков и воздушной нуги; • нуга глазированная «Спартак» с мягкой карамелью и арахисом: яркий микс жареного арахиса, нуги и мягкой карамели.

Батончик «Нуга глазированная «Спартак» с мягкой карамелью» сразу стал обладателем Гран-при потребительского конкурса «Чемпион вкуса» в номинации «Чемпион инноваций».

Максимально высокие оценки этому новому продукту выставили гости и участники международной выставки «Продэкспо», где и проходил финальный этап дегустационного конкурса. Оцените и вы новый вкус от «Спартака»!

Конкурс «Чемпион вкуса» проводится по инициативе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь под эгидой ОО «Минское общество защиты потребителей» и журнала «Продукт.BY».