Чемпионский кубок — в Витебск

В течение года в Беларуси прошел ряд крупных продовольственных выставок, фестивалей, форумов. Их объединяло многое: знакомые лица, участники, реалии и т. д. С точки зрения нашего журнала и Министерства сельского хозяйства и продовольствия, эти мероприятия были «подсвечены» в 2103 году еще и проведением этапов дегустационного конкурса «Чемпион вкуса». В конце года мы решили подсчитать: кто оказался лучшим среди лучших, и раздать «сестрам по серьгам». И госпожа Статистика показала: с точки зрения рядовых граждан, с одной стороны, и профессионального жюри — с другой, вне конкуренции оказалось витебское ОАО «Молоко». Девять Гран-при, полученные за год в самых разных номинациях, — это повод… Как минимум для фоторепортажа и размышлений вслух. Александр НОВИКОВ

Не знаю, как вам, но мне всегда нравилось забегать вперед, читая книжку, статью, журнал, и либо бегло перелистывать страницы, либо влезать в финал публикации в СМИ. А там уже думать, стоит ли читать. Я лишу вас подобного искушения и начну с подведения итогов.

БОГЕМНЫЙ ВЕЧЕР

В минском клубе «Богема» 14 ноября награждали триумфаторов этапа «Чемпиона вкуса», проходившего в рамках Международной выставки «Продэкспо». Организаторы сильно постарались, чтобы результаты конкурса не оказались известны многочисленным номинантам заранее. Приглашенные на профессиональную вечеринку ведущие «харчавики» несколько волновались и… активно ждали результатов. Как известно, рано или поздно любая интрига рассеивается.

За пару часов ведущий много раз приглашал на сцену представителей ОАО «Молоко», г. Витебск, чтобы вручить им дипломы победителей. Итого получилось пять Гран-при. За топленое молоко, сыр «Сулугуни», молочный коктейль «Шоколадное удовольствие», сметану и мороженое пломбир «Граффити». С учетом того, что в течение года предприятие также становилось «Чемпионом вкуса» на выставке «Белагро» (три Гран-при за сливочное масло, зерненый творог и творожный глазированный сырок), а на августовском кулинарном фестивале в столичном парке Горького равных не оказалось витебской ряженке, жюри приняло соломоново решение — по итогам уходящего 2013 года наградить ОАО «Молоко» Кубком абсолютного лидера потребительских предпочтений. Собственно, те, кто хотел узнать просто пару новостных фактов, дальше могут не напрягаться и не читать. А для всех остальных мы приберегли несколько мыслей вслух, претендующих на обобщение.

МЫ НЕ УСПЕЛИ ОГЛЯНУТЬСЯ

Молочная отрасль в белорусской пищевой промышленности развивается удивительно быстро. Вчерашние областные и районные молкомбинаты акционируются, привлекают инвестиции, создают бренды и продукты, которые за короткое время становятся известными не только в Беларуси.

Взять то же ОАО «Молоко». Еще вчера, в январе 2013-го, генеральный директор Александр Лукинов получал золото в номинации «Региональный бренд» по итогам профессионального маркетингового форума «Бренд года». Стоит напомнить, что бренд-триумфатор «Віцебскае малако» был зарегистрирован… лишь в 2012 году и немедленно замечен профессионалами. Александр Алексеевич в интервью нашему изданию сказал тогда: «Время покажет, что будет с «Віцебскiм малаком» хотя бы через год… Хватит ли у коллектива запала развивать структурно свое начинание, уйти от рутины, быть творцами?..».

Уже в середине года стало ясно, что запала хватает. Начальник отдела сбыта и службы маркетинга ОАО «Молоко» Андрей Михеенко тогда же раскрыл «секрет фирмы»: «Мы четко рассчитали стратегию развития. И от статуса ведущего регионального бренда планируем в ближайшее время перейти в масштабную и в чем-то эксклюзивную категорию «общебелорусский бренд».

Было заявлено, что бренд и сама компания становятся на новые рельсы, в том числе и благодаря активному участию в профессиональных конкурсах. То, что это не просто слова, подтвердили события 2013 года. Вот лишь несколько из них: семь медалей высшей пробы на конкурсе качества продукции сыроделия и маслоделия в Угличе; многочисленные победы в рамках «Чемпиона вкуса»; достойное выступление на Первом белорусском сырном фестивале и т. д.

КЛАССИКА ЖАНРА

Жизнь наша часто движется по кругу. И чтобы как-то закруглиться, у меня возникла необходимость вернуться в начало статьи.

Итак, ОАО «Молоко», его энергичный бренд и линейка продукции были оригинально и стильно представлены на выставке «Прод­экспо-2013». Ну а на излете выставки случилось то самое подведение итогов, которое показало. С точки зрения жюри и народа, принимавшего участие в многодневных дегустациях под эгидой конкурса «Чемпион вкуса», равных витебской молочной продукции в Беларуси не оказалось. Так получилось, во всяком случае, в 2013 году. (Притом, что на наш конкурс заявлялись практически все ведущие оте­чественные производители и переработчики молока).

«Тем интереснее будет наше соперничество в следующем году, — предположила, получая дипломы обладателей Гран-при и Кубок лидера потребительских предпочтений, первый заместитель генерального директора ОАО «Молоко» Раиса Волошко. — Мы все сделаем для того, чтобы доказать серьезность наших достижений и продемонстрировать: следовать традициям, выпускать натуральные здоровые продукты и качественно развиваться сегодня не просто можно… Но и нужно». Мы в свою очередь надеемся на одно. Нам и дальше будет что писать… А вам, соответственно, читать. Или хотя бы фото оценивать.