Чемпион вкуса

Новости конкурса и новые народные избранники

Как понять, что новый продукт — то, что нужно рынку, или предупредить падение интереса к лидеру продаж? Как объективно оценить вкус или сравнить свои наработки с достижениями коллег? Как определить, кто чего стоит? Истина — в дегустации!

Народный конкурс-дегустация «Чемпион вкуса» — независимая оценка качества продуктов: полная анонимность образцов, прозрачная процедура, авторитетные эксперты и очень придирчивые народные дегустаторы — все, чтобы гарантировать исключительную объективность и честный результат.

Мы меняемся

Современный сайт позволяет быстро найти всех победителей конкурса этого сезона

«Чемпион вкуса» — один из самых интересных и живых в обойме проектов ПРОДУКТ.BY. Участниками конкурса ежегодно становятся десятки отечественных и зарубежных предприятий, сотни самых разных продуктов, тысячи народных дегустаторов и, конечно, беспристрастные эксперты. За шесть лет существования проект стал настоящим брендом, но вместе с тем продолжает совершенствоваться. Самое значимое изменение этого года — редизайн визуального ряда конкурса. Новые цвета, новые образы, новые идеи: стенд, где проходят дегустации, полностью преобразился. Оформленный в современном, динамичном стиле, он как нельзя лучше работает на основную идею конкурса — содействовать развитию рынка, стремиться к безупречному качеству и совершенному вкусу.

Постоянные участники конкурса были приятно удивлены и новым дизайном дипломов: теперь на каждом из них лицом показан продукт-победитель

«Стобалльники» у экспертов и народа

На первом этапе по результатам оценок профессионального жюри составлялся список финалистов. Второй этап — народная дегустация — проходил на протяжении четырех дней в рамках выставки «Белагро-2019». Победители определялись по результатам народного голосования с учетом оценок профессионалов. Нужно сказать, что вкусы потребителей далеко не всегда совпадают с мнением экспертов. Тем более приятно отметить предприятия и продукты, получившие высшие оценки и у тех, и у других. Все результаты впервые транслировались в режиме онлайн. По мере подсчета голосов они появлялись на экране, добавляя драматизма и в без того напряженную атмосферу очного соревнования.

 

Все члены комиссии отметили, что участие в конкурсе помогает им лучше понимать категорию, ориентироваться во вкусе, отслеживать новинки.


«Компания-лидер» — специальная награда конкурса Еще одно новшество: самые активные предприятия-конкурсанты, получившие по совокупности наибольшее количество высоких мест, были отмечены специально. Министр сельского хозяйства и продовольствия Анатолий ХОТЬКО в торжественной обстановке лично вручил им дизайнерские дипломы, выполненные в особой технике.

 

 

Свои награды получили

  • Государственное предприятие «Молочный гостинец»
  • Коммунальное производственное унитарное предприятие «Кондитерская фабрика «Витьба»
  • ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский»
  • ООО «Акдимол»
  • ОАО «Александрийское»
  • ОАО «Витебский мясокомбинат»
  • ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод»
  • ОАО «Калинковичский мясокомбинат»
  • ОАО «Молочная компания Новогрудские Дары»
  • ОАО «Минский молочный завод № 1»
  • ОАО «Молочный Мир»
  • ОАО «Поставский молочный завод»

Обратная связь

Анализ результатов показывает, что победить в конкурсе «Чемпион вкуса» — значит, стать лучшим среди лучших. В молочных категориях общий уровень участников был особенно высоким. Это неоднократно подчеркивали эксперты в ходе дегустационной комиссии. Что еще говорили дегустаторы о самом конкурсе и продуктах?

Татьяна БОРИСЕНКОВА, ведущий инженер лаборатории технологий сыроделия и маслоделия РУП «Институт мясо-молочной промышленности»

Татьяна БОРИСЕНКОВА, ведущий инженер лаборатории технологий сыроделия и маслоделия РУП «Институт мясо-молочной промышленности»:

«В этом году на конкурс были представлены достойные нашего потребителя молочные продукты — сметана, кефир, глазированные сырки — отличные и по глазури, и по консистенции, а также исключительного качества мороженое. Производители научились варить достойнейшие сыры с длительными сроками созревания. К сожалению, при этом они стали уделять меньше внимания традиционным сырам, что отразилось на ассортименте — их стало мало на магазинной полке. И что еще хуже — пострадало качество. Думаю, отечественным сыроварам не стоит забывать, что граждане Беларуси все же больше любят традиционные виды полутвердых сыров, относящихся к российской и голландской группам. Что касается творожных изделий, то представленные на дегустации образцы не получили высоких оценок — подкачало качество. Творог — один из любимых продуктов белорусов. Хотелось бы, чтобы на прилавках магазинов присутствовали творожные изделия только высшего качества. Надеюсь, производители услышат наши пожелания».

 Потребители с увлечением ищут продукт, достойный их любви, а когда находят, остаются верными ему надолго. Часто они могут узнать знакомый вкус даже вслепую. Некоторые сетовали, что не могут найти в своем магазине любимый продукт — например, кашу «Колос». «Продукты сейчас недешевы, — поделилась одна из участниц народной дегустации. — В магазине рисковать не хочется, а здесь можно попробовать и сравнить изделия разных производителей. Обязательно дождусь результатов, хочу узнать: что это за вкусный сыр скрыт под номером 3». Об итогах конкурса в мясной категории читайте в следующем журнале ПРОДУКТ.BY.

Источник: ПРОДУКТ.BY