Ценовые парадоксы колбасы

Один из ведущих российских экспертов в области маркетинга, президент управленческого центра «Ясные решения прибыльного роста» Игорь КАЧАЛОВ (Российская Федерация), выступая на III Экспортном форуме «Беларусь мясная» в Минске доказывал участникам секции, что низкая цена на продукцию — не самое важное из того, что хотят ритейлеры от поставщиков.

В качестве затравки разговора спикер затронул вопрос подачи заявки на законопроект в Госдуму о введении акцизов на вредные продукты питания. В первом списке оказались колбасы и сосиски в ценовом сегменте 100–150 рублей за килограмм. На них предложен дополнительный акциз в размере до 30 %, чтобы у людей был дополнительный стимул перейти на мясо, курицу, которые стоят столько же. На взгляд Игоря Качалова, включать экономический механизм через акцизы — достаточно мудрое предложение. Например, благодаря такому регулированию за последние десять лет в России употребление водки уменьшилось на 30 %. Закрылись примерно 200 заводов.

Вернемся к колбасе. Думают ли производители снижать объемы выпуска? Или есть другие планы?

Опираясь на реальную статистику, спикер рассказал, что поведение покупателя очень типично в различных товарных категориях и в разных городах (за исключением Москвы) совпадает с точностью до рубля. Так, вареной колбасы по цене 100 рублей за килограмм в одном гипермаркете продается в среднем 500 кг в месяц, по 170–180 рублей за килограмм покупается много, по 140–150 рублей — уже меньше. Такая же ситуация в ценовой категории 260 рублей за килограмм. Этот результат европейские маркетологи заметили еще 20 лет назад. Подобное поведение потребителя назвали справедливым. Но каким образом люди выбирают товар по ощущению цены — большая тайна.

 

Полностью материал читайте в печатной версии журнала «Продукт.BY» № 6 (191) ноябрь-декабрь 2018, оформив подписку.

Источник: Produkt.by