Вы здесь

Будущее мясного рынка: полуфабрикаты высокой степени готовности

Максим ГУРИКОВ
категорийный менеджер сети «Виталюр»

Если говорить о мясе и мясных продуктах, то, по данным компании «Виталюр», существенный рост на белорусском рынке показывают фасованные заводские продукты и полуфабрикаты промышленного производства. Покупатели больше доверяют им с точки зрения контроля безопасности. В развитии этой категории хорошо продвинулись «Серволюкс», «Велесмит», Гродненский, Брестский и Могилевский мясокомбинаты. Прогнозируется, что этот рынок будет продолжать расти на 3–5 % в год. Особенно интересны сетям полуфабрикаты высокой степени готовности.

Основным трендом, характерным для белорусского рынка, можно назвать переток покупателей в эконом-сегмент: на текущий момент доля в производстве более дорогостоящих колбасных изделий и мясных деликатесов сократилась из-за перераспределения спроса в низкие ценовые сегменты на фоне кризисных явлений в экономике. По его прогнозу, увеличение показателей будет сдерживаться падением реальных доходов покупателей, а также ожидаемым снижением численности населения страны. На этом фоне существенный рост покажут дискаунтеры, также сохранят свои позиции магазины формата «у дома». В любом случае полка самообслуживания будет только увеличиваться, а значит, можно ожидать роста реализации фасованной/штучной продукции. В перспективе она займет до 70 % в общем объеме реализации.

Существенный рост в течение ближайших лет покажут охлажденные полуфабрикаты: сети здесь станут переходить на изделия промышленного производства. Актуальной будет продукция для здорового питания — с высоким содержанием белка, низким содержанием соли или обогащенная полезными элементами. Рост покажут готовая еда и снеки, предназначенные для перекуса на ходу. Особого внимания заслуживает HoReCa — сегодня мелкие и средние игроки в данном сегменте остро нуждаются в широком ассортименте и хорошем сервисе.

 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ «МЯСО ЕСТЬ, МЯСО БУДЕМ ЕСТЬ!» ИЗ № 3 ЖУРНАЛА «ПРОДУКТ.BY» ЗА 2022 ГОД ЧИТАЙТЕ ПО ПОДПИСКЕ.

Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
Цена сырого молока растет по всему миру. Данный тренд актуален сейчас и сохранит влияние на рынок в ближайшей...
В мае ПРОДУКТ.BY организовал очередной курс «Сырной Академии» с участием белорусских и зарубежных экспертов. Глобальная...
Минский государственный механикотехнологический профессиональнотехнический колледж в прошломгоду отметил 65-...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.