Вы здесь

Борис Ципорин: Бизнес - это тот же спорт: интервью

21.05.2010

Гендиректор "Мясограда" рассказывает о талантах и призвании руководителя.

О детстве и распределении

— Не сомневаюсь, что в детстве вы вряд ли мечтали стать производителем сосисок...

— Я хотел стать волейболистом или, в крайнем случае, футболистом, как Олег Блохин. Занимался с первого класса практически без перерывов и все вокруг думали, что я родился с мячом. Дорога была только одна — в военный институт физкультуры в Ленинграде. Но туда принимали спортсменов не ниже уровня кандидата в мастера спорта. А таких регалий пареньку из провинциального города Славгорода достигнуть было тяжело, даже несмотря на то, что мы были чемпионами Могилевской области.

Зато всю нашу команду с распростертыми объятьям ждали в Горецкой сельскохозяйственной академии на зооинженерном факультете — там очень любили спортсменов.

Но я внял совету умного человека — своего дяди — и поступил в Могилевский технологический на факультет общественного питания. Он тогда сказал так: „В футбол и волейбол ты сможешь играть и с другой профессией, а вот став профессиональным спортсменом, в серьезном деле себя вряд ли преуспеешь“.

В школе учился на пятерки. Так что институт давался легко, тем более в группе кроме меня были всего 2 мальчика на 22 девочки. Стал членом партии и... по окончании вуза распределился в Мстиславль замдиректором комбината общественного питания. Но пробыл там я всего 3 дня. Не увидел перспектив для занятий спортом и сделал ноги. Приехал к начальнику отдела кадров системы потребкооперации и объяснил ситуацию. Тот спросил: „Ты сам откуда родом? Из Славгорода? Так у нас же там вакансия директора“. Вот так моя судьба и определилась...

О таланте и призвании

— В 24 года вы стали руководителем общепита районного города — как ни крути, это неплохой старт карьеры.

— Думаю, что если бы не перестройка, то со временем бы работал в обкоме партии — это как минимум. Я уже тогда понимал, что далеко не все люди, находящиеся во власти, имеют для этого и призвание, и талант.

— Талант руководителя — это...

— Умение найти профессионалов, наладить процесс и правильно распределять свое время. Впрочем, надо не только много работать, но и хорошо отдыхать. Для меня очень важны корпоративные мероприятия — они сплачивают команду и дают великолепную разрядку. Приятно, что многие, глядя на меня, стали серьезней относиться к своему здоровью и начали заниматься физической культурой. Я ведь и сам до 38 лет играл за Славгород на чемпионате „Урожая“. Потом уже, в Быхове, где находится наше производство, тоже был постоянным участником и организатором соревнований по футболу и волейболу.

О спорте и патриотизме

Теперь понятно, почему именно „Мясоград“ так трогательно печется о судьбе звезд белорусского спорта. Ваша, компания, если не ошибаюсь, стала единственной, кто пообещал пожизненно снабжать своей продукцией отечественных чемпионов пекинской Олимпиады 2008 года. Принесло ли вам это какие-то дивиденды?

— Хотелось отдать должное успехам и огромному труду белорусских спортсменов. В условиях сегодняшней конкуренции стать лучшим в мире чрезвычайно трудно. Мы не выстраивали какой-то рекламной стратегии. Просто посчитали нужным поддержать наших ребят, дабы они почувствовали, что их успехи очень важны для страны. С другой стороны, немного удивило то, что нашему примеру никто из отечественных производителей так и не последовал. Может быть, патриотизм именно так и должен проявляться. Хотя для меня слово патриот, уже не имеет того смысла, как 10 или 20 лет назад.

Засклоняли мы как-то это понятие, по поводу и без его употребляя. Впрочем, за рубежом мне очень нравится носить майку, на которой написано — Belarus. Мне нравится быть белорусом. Мне хочется сделать конкурентоспособную волейбольную команду, чтобы она достигла высот в европейском рейтинге, чтобы там нас уважали и боялись.

По идее спорт очень похож на бизнес. Как и колбасу, продукт надо произвести с помощью лучших профессионалов, красиво упаковать с участием уже других профи, а потом продать зрителю. Я уже знаю, как это делать. В прошлом году протестировали пилотный проект „Парни из стали“ с участием ведущих отечественных дизайнеров, композиторов, исполнителей, менеджеров и пиар-менеджеров. Когда он наполнится и достойной материальной составляющей, уверяю, на него будут равняться и представители других видов спорта.

О семье и методах воспитания

— Какие еще ценности есть у Бориса Ципорина кроме бизнеса и спорта?

— На первом месте у меня стоит семья и все, что я делаю в жизни, в первую очередь посвящается жене и трем дочкам. С Ириной — будущей супругой — познакомился еще в институте. Мы вместе учились и жили на одном этаже в общежитии. К ней я присматривался целый год, прежде чем решился показать свои чувства. А потом еще год ухаживал с помощью любимого ею шампанского и конфет „Грильяж“, которыми тогда она наелась на всю жизнь — теперь на них и смотреть не может. Ира подарила мне трех дочерей: старшей — 17, средней — 12, а младшей 2 годика.

Думаю, это не предел. У моего отца есть классный афоризм на этот счет. Когда у него спрашивают: „Как здоровье?“, он отвечает: „Вчера был у доктора, так вот он сказал, что у него хуже“.

Отец у нас молодец, скоро 85 лет отметим. Он всегда был справедливым человеком и взращивал меня строгим образом — можно было и подзатыльник схлопотать, и ремня отведать. Но это, я считаю, правильный метод. Стараюсь так же — кнутом и пряником воспитывать и дочерей, разумеется, обходясь без рукоприкладства.

Старшая дочка собирается стать инженером-химиком, учится в английском Бристоле, средняя жаждет быть актрисой или дизайнером, младшая же — просто удивительное создание, коим просто любуюсь и о котором могу рассказывать бесконечно долго, думаю, перещеголяет всех. Хотя, возможно, на пятом десятке лет просто воспринимаешь детей уже по-другому.

О доходах и ориентирах

— От возвышенного перейдем к прозе. Я слышал, что на вашем предприятии велика текучесть кадров...

— Да, но только среди низко квалифицированных работников. Есть вещи, с которыми бороться очень трудно — это воровство и пьянство. На генетическом уровне у людей уже заложено в голове, что если что-то лежит, от чего можно получить хоть минимальную пользу, это надо стянуть. Хотя для Быхова, где находится наш завод, он является градообразующим предприятием с довольно хорошим уровнем средней зарплаты — 1,1 миллиона рублей. Но людей и это не останавливает.

Впрочем, справедливости ради надо сказать, что основной костяк работает уже 9 лет в одной команде, и я действительно могу на них полностью положиться.

— А зависти у них нет к человеку, имеющему собственный дом с кортом и бассейном?

— Нет — и это абсолютно точно. Для них это скорее ориентир. Каждый нормальный мужчина мечтает о том, чтобы его семья ни в чем не нуждалась и была обеспечена тем набором вещей, без которых сегодня невозможно представить жизнь современного человека. И я только приветствую подобные настроения. Надо каждый раз ставить перед собой какие-то цели — только так происходит движение вперед.

— Говорят, вы не любите, когда вас называют „мясным королем“. Почему?

— Пусть наше предприятие и довольно известно, но пока еще мы слишком молоды для того, чтобы водружать себе на голову корону. Хотя, не скрою, политика предприятия направлена на то, чтобы стать лучшими. Каждый должен стремиться к первому месту.

О целях

— На каком месте вы сейчас в стране?

— Думаю, что по объему продаваемой продукции входим в первую пятерку среди 30 белорусских мясообрабатывающих предприятий. Это при том, что у нас самые маленькие производственные площади с практически стопроцентным коэффициентом использования оборудования. Уже сегодня с помощью европейских технологов делаем проект нового завода, который в 2 раза увеличит наши площади со всеми вытекающими отсюда последствиями.

— А какие цели есть у вашего предприятия? Есть ли у колбасников свой гамбургский счет, по которому можно реально узнать, чья же колбаса все-таки самая лучшая?

— Мы иногда устраиваем у себя на предприятии обезличенные дегустации. Берем 10 видов вареной колбасы от белорусских производителей и потом большинством голосов выбираем лучшую. И почти всегда побеждаем. Очень полезно делать дегустации среди продавцов — потому, что покупатели довольно часто ориентируются на их мнение при выборе продукта.

Колбаса „Мясограда“ могла бы быть абсолютно конкурентоспособна и на европейском рынке. Но, как известно, белорусскую продукцию туда, практически, не пускают.

О мечтах и радостях

— Мечты иногда сбываются...

— Как руководитель я был бы счастлив, если бы нам удалось побороться с лучшими мировыми брендами и на прилавках супермаркетов в Париже, Лондоне, Нью-Йорке.

— Вы много путешествуете по миру. Какая страна вам симпатична более всего?

— Италия и Швейцария. Нравится тамошний уклад жизни. Там живут люди, которые умеют ценить жизнь и радоваться ей каждый день. Светлые, улыбчивые лица...

Заметил, что каждый раз возвращаюсь оттуда — да, в принципе, и из любой другой страны — с желанием перенести подсмотренные какие-то там вещи к себе домой — в Беларусь. Что-то внедрить в производство, в организацию волейбольного клуба...

Бесцельных поездок в принципе не бывает, хотя бы из-за большого количества заведенных знакомств. Иногда убеждаешься в том, что делаешь дома правильные вещи. Иногда гордишься тем, что в чем-то мы превзошли европейцев.

Но больше всего меня радует то, как меняются люди. С каждым годом они растут на твоих глазах, и это, как мне кажется, наше главное достижение...

Источник: Mojazarplata.by

Читайте также
Рынок потребителя заставляет бизнес всегда держать руку на пульсе, быть исключительно внимательным к малейшим движениям...
В Кёльне прошла крупнейшая мировая выставка в сфере питанияВ начале октября в Кёльне прошла крупнейшая мировая выставка...
...Как-то раз старца осенило:нужно добавить в пиво, котороеон обычно варил, жженый сахар.И, когда он сделал это,...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.