Белорусское пиво россияне любят больше, чем белорусы

Белорусское пиво пользуется спросом у россиян, несмотря на то, что по цене оно превосходит российское.

Пивзавод "Оливария" наращивает поставки экспорта в Россию и ведет переговоры о поставках пива в страны Балтии.

По словам генерального директора предприятия Михаила Чеченева, поставки пива на экспорт за четыре месяца 2010 года выросли в 91 раз: по состоянию на 1 мая предприятие продало 14 710 дал пива, сообщает "Завтра твоей страны".

– Рост экспорта пива связан с признанием нашей продукции, – считает Михаил Чеченев. – Оно востребовано в России. Мы даже не могли ожидать столь повышенного спроса. Более того, оно не просто покупается, оно пьется охотно.

Впрочем, столько существенный рост экспорта пива связан в первую очередь с тем, что в прошлом году поставки были незначительные – всего 160 дал. Тем не менее, количество заказов действительно растет.

По мнению топ-менеджеров предприятия, качество белорусского пива соответствует мировым стандартам, о чем свидетельствуют международные награды. В частности, на ежегодном конкурсе Superior Taste Award в Брюсселе (Бельгия), организованном Международным институтом вкуса и качества, дегустировалось около 900 наименований продуктов со всего мира. Жюри высоко оценило органолептические свойства двух сортов пива "Алiварыя" – "Алiварыя Экстра" и "Алiварыя Porter". Оба сорта были удостоены двух "звезд" с определением "замечательный вкус". Эти же два сорта пива получили награды и международного конкурса в Мельбурне (Австралия), где тестировалось 738 сортов пива.

Однако несмотря на эти высокие награды, руководство компании считает, что важнее всего признание белорусских потребителей, которые пока зачастую отдают предпочтение импортному пиву.

– Белорусы не привыкли к тому, что их могут баловать действительно хорошими продуктами, – предполагает заместитель директора по маркетингу пивзавода "Оливария" Надежда Дешковец. – Есть у них такая подспудная мысль, что все лучшее уходит на экспорт, в другие страны, а для своих пиво варят не очень хорошо. Но это не так. И на конкурсы, и на экспорт, и на внутренний рынок мы поставляем одно и то же пиво.

По словам замдиректора привзавода, около 60 процентов людей при "слепой" дегустации не могут отличить по вкусу пиво одного типа и определить производителя.

– Люди покупают историю, легенду, имидж продукции, – считает Надежда Дешковец.

Судя по тому, что импортное пиво в Беларуси занимает около 30 процентов рынка, имидж белорусской продукции у белорусского потребителя пока недостаточно высок, и это вызывает удивление не только у местных пивоваров, заинтересованных в продажах белорусского пива, но и у приезжих, оценивающих местное пиво как вполне неплохое.

Пивной рынок Беларуси переживает далеко не лучшие времена. Поставки пива на реализацию в Беларуси, по данным концерна "Белгоспищепром", за четыре месяца 2010 года снизились на 4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 8,962 млн дал. Импорт пива в Беларусь продолжает расти: в первом квартале этого года в страну поставлено 2,808 млн дал пива, что на 5,4% больше, чем в первом квартале прошлого года.