Вы здесь

Белорусское молоко — всегда настоящее!

Для чего был создан холдинг «Первый молочный» с управляющей компанией Минский молочный завод № 1? Как он развивает свой бизнес за рубежом и какую новую продукцию предлагает потребителю? Генеральный директор нового молочного объединения Андрей ЕРМАЛИЦКИЙ рассказал об этом «Продукт.BY» в коротком интервью.



— Поделитесь самыми свежими новостями. Что определяет развитие производства на ближайшую перспективу?

— Начало 2019 года отмечено для нас значимым событием — созданием холдинга «Первый молочный» с управляющей компанией Минский молочный завод № 1. В него также вошли ОАО «Молодечненский молочный комбинат» с филиалами в Воложине, Вилейке, Нарочи и наше унитарное предприятие, которое занимается розничной торговлей.

Цель такого укрупнения — увеличение производственных мощностей. Теперь консолидированный объем переработки молока составляет 1860 тонн в сутки. С другой стороны, после слияния существенно расширился ассортимент продукции под торговой маркой Первого молочного. Появились сыры с плесенью, моцарелла, сычужные сыры голландской и российской группы. Наша цель – увеличивать реализацию «через полку магазина» и глубину переработки продукции. Филиалы сейчас активно работают в этом направлении.

В рамках холдинга также проще обеспечить должное внимание к сырьевым зонам и повышение их эффективности. В перспективе в состав холдинга войдет еще ряд сельхозорганизаций, которым мы будем оказывать практическую помощь в развитии молочного производства.

— Создание холдинга, конечно, будет способствовать наращиванию экспортного потенциала?

— Такие задачи тоже есть. Сейчас 40 % нашей продукции идет на экспорт. Что касается географии продаж, то российский рынок пока остается для нас премиальным: здесь есть определенный экономический рост, наш торговый дом занимается дистрибуцией в Россию, мы входим в федеральные сети, а также осуществляем поставки от Калининграда до Сахалина. Активно работаем и над диверсификацией экспорта. Свою экспортную стратегию строим именно на цельномолочной продукции.

— Наслышаны, что вы развиваете и новые формы международного сотрудничества.

— Мы провели большую работу, которая должна завершиться созданием двух совместных предприятий за рубежом. Первое — в Таджикистане, которое откроется ближе к концу текущего года. Будем поставлять партнерам сухое молоко, весовое масло, творог и творожную массу. Идея в том, чтобы из белорусского сырья производить под местными брендами восстановленное молоко, йогурты, творожные десерты, глазированные сырки и другие продукты. Ведь многие страны защищают свой рынок, и импортную продукцию очень сложно продвигать на полки магазинов, а еще труднее — в государственные структуры и бюджетные организации. На совместных предприятиях станем производить продукт, для которого этих барьеров не будет. Вместе с тем дистрибуция нашей собственной продукции станет более качественной. В рамках совместного предприятия мы надеемся наладить долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. И можно с уверенностью сказать, что это — рентабельный проект. Второе СП — во Вьетнаме — пока на стадии проектно-изыскательских работ.

— А там — и до Китая рукой подать. Есть планы усилить экспансию?

— Китайский рынок сейчас демонстрирует быстрый рост потребления молочных продуктов. Мы прогнозируем, что эта тенденция сохранится, и уже начали поставлять в КНР свою продукцию. Ищем в этой стране перспективных партнеров.

Но для натурального молока очень важна логистика. Нужно увеличивать сроки реализации. Технологии позволяют. Поэтому мы провели модернизацию. Расширили линейку цельномолочной продукции с длительными сроками хранения — полгода и год. С ней можно беспрепятственно расширять географию поставок, в том числе, более активно продвигаться в КНР. С учетом дружественных межгосударственных отношений, которые существуют сегодня с этой страной, мы видим здесь хорошие перспективы.

— А особые требования к качеству, необходимость сертификации?

— Требования, действительно, очень жесткие. Но мы всегда очень ответственно подходим к вопросам качества, отвечая на высокие требования, которые к нам предъявляют и белорусский рынок, и контролирующие органы всех стран, куда экспортируем свою продукцию. Сегодня более 73 % сырья, которое перерабатываем, относится к экстра-классу. Производство качественного молока — это технология: условия содержания животных, корма, механизация и очень жесткий контроль на всех этапах — от входного контроля сырья и вспомогательных материалов до тестирования готовой продукции. Мы дорожим своей репутацией и строго соблюдаем требования к качеству, как и все отечественные производители. Обидно слышать, что белорусские продукты, якобы, содержат растительные жиры или сделаны из восстановленного сухого молока. У нас достаточно натурального молочного сырья, и уже поэтому нет нужды в каких-либо заменителях и ухищрениях. Могу с уверенностью сказать, что все белорусские молочные продукты — на 100 % натуральные. Можно отдавать предпочтение той или иной торговой марке, но белорусское молоко — всегда настоящее молоко!

Источник: Produkt.by

Читайте также
Как всего за два года с нуля создать инновационное производство, которым по праву может гордиться вся страна? Как...
Беларусь за прошедшие десять лет показала настоящее молочное чудо и стала страной-экспортером, входящей в пятерку...
Возможности для развития молочных производств, о которых я хочу сказать, требуют нового взгляда на молочную продукцию...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
 

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.

*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.