Беларусь: лицензирование деятельности в сфере рекламы

Готовится решение о лицензировании и сертификации в сфере рекламы и маркетинга.

Как стало известно Marketing.by, белорусские власти намерены в скором времени ввести лицензирование и сертификацию деятельности в сфере рекламы и маркетинга, что кардинально изменит ситуацию в этом сегменте рынка.

Согласно готовящемуся решению, которое может быть принято уже в начале апреля, планируется введение лицензирования и сертификации рекламной и маркетинговой деятельности в нашей стране. В этот список попадут все рекламные агентства, консалтинговые и исследовательские компании. Пока непонятно, что будет с многопрофильными предприятиями и индивидуальными предпринимателями, которые так или иначе оказывают услуги в области рекламы и маркетинга. Кроме того, до конца июня планируется проведение конкурса, в результате которого будет выбрана организация, которая во исполнениe постановления будет уполномочена осуществлять от имени государства лицензирование и сертификацию субъектов хозяйствования, оказывающих маркетинговые и рекламные услуги. По информации Marketing.by, выбор, скорее всего, выпадет на какую-нибудь частную компанию, которая наиболее ярко проявила себя в этом направлении и является лояльной к решениям на государственном уровне в части развития маркетинга и продвижения белорусского производственного потенциала. Также к моменту вступления в юридическую силу нового документа при участии специалистов избранной компании планируется определить перечень видов деятельности (из действующего на данный момент реестра видов деятельности в Республике Беларусь), подлежащих лицензированию и сертификации, а также разработать и утвердить критерии и правила лицензирования. Напомним также, что не так давно Совет министров Беларуси принял постановление №284 «О мерах по повышению эффективности работы внешнеэкономических и маркетинговых служб» «в целях повышения эффективности работы руководителей и специалистов», которые должны иметь обязательное высшее профильное образование и знать иностранные языки. Согласно этому постановлению, специалисты, уже работающие в маркетинговых отделах белорусских предприятий и организаций, обязаны до 1 августа пройти внеочередную аттестацию. Тем, кто не пройдет «отбор» по новым требованиям, будет оказана помощь в трудоустройстве на другом месте в соответствии с действующим законодательством. Оставшиеся будут обязаны не реже одного раза в три года проходить курсы повышения квалификации и поддерживать свои знания на должном уровне. Таким образом, на рекламном рынке происходят законодательные изменения, которые многие эксперты называют революционными. Ожидается, что по результатам процедуры лицензирования маркетинговых услуг в Республике Беларусь государство окажет помощь бывшим сотрудникам компаний, которые не получили лицензии и будут вынуждены искать другое место работы.