Азбука шоколадного бизнеса
- 24.10.2012 03:00
Говорят, что из десяти человек девять обожают шоколад, а десятый просто лукавит, утверждая обратное. Кому из нас не мечталось в детстве увидеть, как изготавливают наши любимые плитки, прежде чем они попадают на прилавок? Вот и Сергею Гронде, будучи ребенком, наверное, хотелось попасть на конфетную фабрику. Или нет? Как бы то ни было, так случилось. Правда, не в детстве, а уже в более зрелом возрасте. И это была не экскурсия, а работа.
Директор
Тринадцать лет назад Сергей Калистратович пришел в «Первую шоколадную компанию» коммерческим директором и сразу стал вносить свой вклад в развитие предприятия. Именно с его участием на фабрике происходили кардинальные перемены, шаг за шагом совершенствовалось производство. А чуть позже, с сентября 2005 года, Сергей Гронда — генеральный директор СООО «Первая шоколадная компания». Новаторские идеи и освоение новых горизонтов — неотъемлемые элементы формулы успеха, считают на предприятии. И в этом плане руководителю вместе со своей командой многое удалось сделать.
Директор — это не только должность, не просто штатная единица. Это призвание, огромный талант, способность объединить вокруг себя людей, зажечь их идеей, воплотить эту идею в жизнь. В коллективе отмечают умение руководителя сплотить и поддержать коллектив в самые сложные для предприятия времена, настроить всех на эффективную работу. И подчеркивают: Сергей Калистратович твердо и упорно двигается к намеченной цели благодаря своему упорству, настойчивости и целеустремленности.
Жизнь каждого человека неизменно складывается из простых вещей: крепкой семьи, верных друзей, интересного дела. Все это у Сергея Гронды присутствует. Есть и чем гордится: он — отец двух уже взрослых детей.
Эксклюзив всегда в цене
В марте 1998 года был произведен первый шоколад. Тогда выпускались три вида 100-граммового плиточного шоколада, а сегодня полный ассортимент продукции «Первой шоколадной компании» включает в себя 17 видов шоколада и более 25 разновидностей конфет, выпускаемых под торговой маркой «Идеал».
Чем обусловлено увеличение выпуска и продаж шоколадной продукции под ТМ «Идеал»? Это умеренная ценовая политика при формировании отпускных цен, увеличение отгрузок на экспорт, в том числе за счет новых регионов, постоянная работа по контролю в торговой сети за счет развития мерчандайзинга.
«Качество — на каждом этапе производства» — такого принципа придерживаются на фабрике. Многие посчитают этот лозунг банальным, однако именно это — одна из сильных сторон производства. Здесь тщательно продумана организация рабочего процесса, все сырье для изготовления шоколада и конфет проверяется по целому ряду показателей. Одно из требований: никаких генетически модифицированных продуктов. Шоколад изготавливается на современном оборудовании по оригинальной швейцарской технологии. Соблюдение самых строгих санитарно-гигиенических норм при производстве, хранении и транспортировке продукции — это одна из составляющих заслуженной репутации компании на белорусском рынке кондитерских изделий. А знак «Натуральный продукт» в очередной раз подтверждает высокое качество исходного сырья и конечного продукта компании — шоколада торговой марки «Идеал». В числе сильных сторон предприятия — ассортимент, который постоянно расширяется, а также гибкость производства, что позволяет фабрике быть новатором в области шоколадного рынка.
ИДЕАЛьные новинки
Новаторские идеи и освоение новых горизонтов — неотъемлемые элементы формулы успеха. Например, драже под торговой маркой «Идеал» покорило сердца белорусских потребителей, и его популярность превзошла все ожидания. В связи с этим идет работа над расширением этой линейки конфет за счет приобретения дополнительного оборудования, а также воплощения в реальность новых идей. Смысл в этом есть, так как спрос на драже постоянно растет.
Недавно выпущена пробная партия нового для белорусского рынка вида кондитерских изделий. Это «Апельсиновые корочки в шоколаде» и «Лимонные корочки в шоколаде». Сейчас изучается спрос на этот вид продукции. Запущены также новые шоколадные массы, в которых содержание сахара меньше, а содержание какао больше по сравнению с ранее производимыми.
Идет работа и над совершенствованием упаковки. Разработан новый дизайн обертки для экстра-горького, горького и десертного шоколада, содержание какао-продуктов в которых составляет 80 %, 62 % и 52 %, а также молочного шоколада с целым миндалем и лесным орехом. Новые образы — более изящные, они позволили повысить привлекательность шоколада «Идеал», сохранив при этом его узнаваемость.
Внутренний и внешний рынки
Дистрибуционная политика на внутреннем рынке республики предполагает работу через торговый дом «Идеал» — собственную полноценную сбытовую структуру компании.
ТД «Идеал» располагает складскими площадями, автотранспортом и штатом торговых агентов в Минске и во всех областных центрах Беларуси, а также в Барановичах, Пинске. Первые отгрузки продукции на экспорт состоялись в 2000 году. При этом ключевым направлением для компании был российский рынок. На сегодняшний же день доля экспорта в общем объеме продаж неуклонно растет. СООО «Первая шоколадная компания» освоила рынки таких стран, как Абхазия, Кыргызстан, Молдова, США, Литва, Израиль, Канада, Туркменистан.
Особенно следует отметить отгрузки в Республику Молдову, которые переросли в дилерский договор и регистрацию торговой марки «Идеал» на территории страны. Два этих фактора говорят о намерении развития этого направления как со стороны белорусской компании, так и со стороны Республики Молдова.
А впереди — новые горизонты. И коллектив вместе со своим генеральным директором Сергеем Грондой намерен идти к ним уверенно. Успехов вам!
Справка «Продукт.BY»
Совместное общество с ограниченной ответственностью «Первая шоколадная компания» зарегистрировано Министерством внешних экономических связей Республики Беларусь как предприятие с иностранными инвестициями 29 сентября 1997 года.
Компания — один из первых резидентов Свободной экономической зоны «Брест». С января 2009 года предприятие вошло в состав концерна «Белгоспищепром».
В 2005 году на фабрике внедрена система менеджмента качества, отвечающая требованиям ISO 9001–2001.
В 2009 году «Первая шоколадная компания» одной из первых получила право маркировки продукции знаком «Натуральный продукт».
Уважаемый Сергей Калистратович! От всей души поздравляем вас с юбилеем!
55 — это прекрасный возраст. И еще долго энергия молодого задора по-прежнему будет для вас обычным рабочим состоянием, а волнения производственных будней, какими бы напряженными они ни были, сделают вас только сильнее и успешнее.
Желаем, чтобы как можно дольше оставалась с вами любовь к профессии, столь свойственная вам. Радостно трудиться вместе с вами, понимая и чувствуя, что рядом не только умелый и талантливый руководитель, но и коллега, прекрасно понимающий и разделяющий все трудности нашего общего дела. Здоровья вам, новых успехов на профессиональной стезе, воплощения всех задуманных планов.
Коллектив СООО «Первая шоколадная компания»