«Асаблівае» — натуральное молоко от особенных коров

Молоко А2 — теперь в Беларуси. ОАО «Лунинецкий МЗ» выпустило инновационную линейку продуктов под брендом «Асаблівае». Питьевое молоко, кефир, термостатная сметана и биойогурт — натуральные, экологичные, укрепляют иммунитет, подходят и детям, и взрослым. Расспросили производителей об особенностях «Асаблівага», рассказываем.

Трендовое молоко для белорусов

Сергей КАРПЕЦ, директор ОАО «Лунинецкий МЗ», обладатель премии «Большие звезды млечного пути»:

— Производство молока А2 — одно из перспективных направлений молочной индустрии. Весь мир сегодня им занимается — Австралия, Новая Зеландия, Россия, США, Китай. Сорок лет назад молоко А2 было распространено в Беларуси повсеместно. Но когда хозяйства стали активно наращивать продуктивность, началась голштинизация, и доля коров с генотипом А2А2 существенно сократилась. Мы решили восстановить их поголовье.

Беларусь ведь по многим показателям держится в лидерах молочного рынка, а значит, и здесь мы не должны отставать. Тем более что молоко А2 — полезное, гипоаллергенное и лишено недостатков обычного.

Процесс этот небыстрый и непростой, но оно того стоит. Ведь сейчас до четверти потребителей испытывают проблемы, связанные с непереносимостью молока, а полноценной замены ему, что бы там ни говорили, не существует. А2 — аборигенное натуральное молоко.

Многочисленные мировые исследования показывают, что оно подходит всем. Недаром ведущие производители ставят задачу полного перевода молочного стада на генотип А2А2.

Мы тоже заметно продвинулись в этом направлении. Сейчас уже получаем 10 тонн сырья в сутки. Новая линия
сдана в эксплуатацию и работает в штатном режиме.

 

Вход по тесту ДНК

Молоко А2 появилось в производственной программе ОАО «Лунинецкий МЗ» с легкой руки руководителя предприятия Сергея Карпца и при активной поддержке генерального директора Управляющей компании холдинга «Концерн Брестмясомолпром» Михаила Серкова.

Этому предшествовала большая и кропотливая подготовительная работа — нужно было создать абсолютно новое стадо. Базой для инновационного проекта стал филиал завода — ферма «Лобчанское». В 2020 году при помощи генетического анализа было протестировано все поголовье дойных коров. Исследования проводились в независимом аккредитованном учреждении — отраслевой научно-исследовательской лаборатории «ДНК-технологий» Гродненского государственного аграрного университета.

От каждого животного отбирали биологический материал и делали генетические тесты. Процесс разделения стада по генотипу длился больше года. Некоторых коров приходилось проверять по несколько раз. На основании полученных результатов было  сформировано стадо с генотипом А2А2, а также выдан специальный протокол исследований на каждую буренку.

Отобранные животные теперь живут обособленно: кормятся и доятся отдельно от остальных. Хранится молоко А2 также в отдельных холодильниках.

Молоко, которое само себя продает

Интерес к молоку А2 в мире очень большой. Сейчас, например, оно занимает почти 10 % всего молочного рынка и около 26 % рынка детского питания в Австралии и Новой Зеландии. Растет популярность А2 в США, Великобритании и Китае. Там уже производят не только цельное молоко, но и другие молочные продукты — такие, как йогурт и мороженое.

В Беларуси А2 не так широко известно. Однако оно очень быстро набирает сторонников. Это настоящая находка для аллергиков. Уже появились данные, что непереносимость молока часто связана не с лактозой, а как раз с бета-казеином А1. Да, и они просто очень вкусные — эти «асаблiвыя» продукты! Термостатная сметана — нежная, сливочная и густая — ложка стоит. При этом массовая доля жира в ней — всего 12 %. Термостатный биойогурт без сахара — одна сплошная польза, идеально подходит для диетического и лечебного питания, а также для приверженцев принципов ЗОЖ.

О новинках сейчас много говорят по телевидению, о них пишут, их обсуждают специалисты. Есть все основания полагать, что совсем скоро и потребители смогут почувствовать и оценить отличия молока А2 от обычного, убедятся в его полезности и полюбят. В перспективе планируется расширять ассортимент. Сейчас на предприятии разрабатываются технические условия на производство сухих продуктов из молока А2. Это будет уже прибавка в экспортный портфель завода.

Подобные проекты — событие для всей отечественной молочной отрасли. Внедряя трендовые инновации,  предприятия работают на собственный имидж лидеров рынка и добавляют свежих красок бренду «Сделано в  Беларуси».

Остается только пожелать, чтобы таких ярких событий было у нас как можно больше.

Источник: ПРОДУКТ.BY