Вы здесь

Завершился второй этап Республиканского конкурса-дигустации «ГУСТ» на лучший продукт года.

Подведены итоги 2012 года.

Признание лучшей продукции отечественной пищевой индустрии – почетная миссия конкурса-дегустации «ГУСТ» (Гарант Успеха Современных Товаров).

Конкурс проводился Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь совместно с РУП «Институт мясо-молочной промышленности» при поддержке ООО «Центр креативных технологий «Артшок» с 24 октября по 4 декабря 2012, в два этапа.

В 2012 г. всего в конкурсе участвовали более 100 предприятий республики, занимающихся производством рыбной продукции, безалкогольных и алкогольных напитков, продуктов питания в хлебобулочной, кондитерской, овощной, молочной и мясной отраслях пищевой индустрии.

В ходе состоявшихся дегустаций экспертами, а это высококвалифицированные и компетентные специалисты Минсельхозпрода, Минздрава, Госстандарта, Белгоспищепрома, Белкоопсоюза, Национальной академии наук Беларуси и других организаций в области продуктов питания, было оценено свыше 1200 образцов, из которых определено 433 продукта-победителя.

Отличительная особенность конкурса «ГУСТ» – закрытая форма дегустации, которая в значительной степени позволяет обеспечить объективность оценки. Обезличенные закодированные образцы заявленных продуктов оценивались членами дегустационной комиссии по органолептическим показателям (вкус, цвет, запах, вид на разрезе, консистенция и др.). Изготовители продуктов-победителей оглашались организаторами конкурса после завершения дегустации по итогам набранных баллов.

Во втором этапе конкурса, проходил он с 23 октября по 4 декабря, участвовали 62 предприятия пищевой отрасли, которые представили на конкурс около 600 образцов продукции.

Первыми в борьбу за звание лучших вступили изготовители мясных продуктов. Здесь свое звание лидера и приверженность конкурсному движению, а значит, и нашему потребительскому вкусу подтвердили Витебский, Борисовский, Глубокский и Волковысский мясокомбинаты. Эксперты определили 102 продукта-победителя из более 300 представленных образцов. В их числе знаком качества «ГУСТ» в номинации «Готовые блюда быстрозамороженные» отмечены продукты мясорастительные «Сердце в красном соусе», «Печень в грибном соусе», «Рубцы в молочном соусе» ОАО «Витебский мясокомбинат»; блинчики «Минские с вишневым джемом», «Минские с клубничным джемом», «Столичные с грибами и рисом» УП «Минский мясокомбинат». Преимущества в экономии времени на приготовлении данной продукции по достоинству оценит любая хозяйка, а их вкус порадует всех членов семьи.

В конкурсе были также отмечены продукты быстрого приготовления. Это полуфабрикаты из свинины и говядины мелкокусковые (шашлык в самых различных маринадах) и различные колбаски.

Благодаря такому разнообразию вкуса и нетрадиционным подходам закономерно, что именно в группе мясных изделий были выделены инновационные продукты. Лучшие в номинации рубленые мясные колбаски сырые «Баварские люкс» и «Охотничьи люкс» ОАО «Витебский мясокомбинат»; колбаски сырокопченые салями «Лосиные новые» бессортовые ОАО «Борисовский мясокомбинат»; колбаса вареная мясная «Швейцарская для жарки» сорта экстра ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат».

Не оставят равнодушными любителей пельменей «Мясные подушечки «Потешки» ОАО «Брестский мясокомбинат», «Таежные премиум» и «Барские особые» ОАО «Волковысский мясокомбинат», а также маленьких гурманов пельмени «Лимпопо» ОАО «Витебский мясокомбинат».

Широко были представлены колбасы и продукты из свинины, говядины сыровяленые УП «Минский мясокомбинат», ОАО «Бобруйский мясокомбинат», ОАО «Слуцкий мясокомбинат», ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат», ОАО «Борисовский мясокомбинат» и др.

Для здорового питания как взрослым, так и детям будут полезны отмеченные жюри яйца пищевые, обогащенные микроэлементами и витаминами и яйца пищевые перепелиные.

Среди молочных продуктов в этот раз определены лучшие масло, сметана, молоко, в том числе сухое, сливки, сыры. 39 продуктов удостоены звания быть лучшими. Серьезная борьба за диплом развернулась в номинации сыры. Наибольшее количество продуктов-победителей у ОАО «Кобринский МСЗ», ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат», ОАО «Барановичский молочный комбинат», ОАО «Молочный Мир». Стабильным качеством порадовали жюри продукты в номинациях молоко и сметана. Наши предприятия со всей ответственностью подходят к использованию натурального сырья, современного оснащения и актуальных подходов в создании конкурентоспособной продукции.

На этот раз производители не обошли стороной людей, профессионально занимающихся спортом. Воложинским филиалом ОАО «Молодечненский молочный комбинат» в номинации «Инновационный продукт» был представлен продукт сухой специализированный с массовой долей белка 20 % «Fitness protein 20» и «Fitness super protein 20» с ароматом ванили. Порадовали жюри в этот раз и кондитерские изделия. Лучшими признано 32 образца. Выделило жюри и упаковку некоторых образцов, что очень важно для такой продукции, в связи с тем, что она часто преподносится в подарок. Так, РУПП «Брестхлебпром» награждено дипломом «Пирамида» за оригинальное оформление и дизайн упаковки изделий кукурузных воздушных «Забава» и печенья «Прима» с изюмом.

Завершился второй этап конкурса «ГУСТ» дегустацией овощной консервной продукции – соки и нектары, овощные и фруктовые консервы, в том числе для детского питания получили высокую оценку жюри. Дипломы получили 13 образцов.

Обмен компетентными мнениями и опытом по результатам конкурса ежегодно позволяет специалистам не только определить лучшую продукцию, но и наметить тенденции в развитии отечественной переработки.

Все продукты-победители получили право маркироваться знаком качества «ГУСТ».

Торжественная церемония награждения победителей конкурса, состоится 4 декабря 2012 г. в 13:00 в кафе «Проспект» по адресу: г. Минск, пр. Победителей, 17.

Для справки:

Конкурс-дегустация «ГУСТ» (Гарант Успеха Современных Товаров) на лучший продукт проводится с 2001 года при поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Белорусского государственного института стандартизации и сертификации, Института мясо-молочной промышленности, ООО «Центр креативных технологий «Артшок».

Цель конкурса – повышение конкурентоспособности продукции, продвижение товаров на внутреннем и внешнем рынках, внедрение современных упаковочных технологий мирового уровня, стимулирование производства импортозамещающих продуктов питания.

Экспертная оценка представленных на конкурс продуктов дает возможность предприятиям и специалистам определить направления работы по дальнейшему улучшению качественных показателей выпускаемой продукции, освоению новых разработок, технологий, применению современных видов упаковки.

В состав жюри конкурса входят ведущие специалисты Минсельхозпрода, Минздрава, Минторга, Госстандарта, Белгоспищепрома, Белкоопсоюза, специализированных институтов и научно-практических центров в области продуктов питания.

Продукты оцениваются экспертной группой по органолептическим показателям (вкус, цвет, запах, вид на разрезе, консистенция) закодированных продуктов, по пятибалльной шкале. Продукт, получивший наибольшее количество баллов, становится победителем конкурса-дегустации.

В конкурсе могут участвовать юридические лица различных форм собственности, осуществляющие производство продуктов питания.

За дополнительной информацией можно обращаться к руководителю проекта «Конкурс-дегустация «ГУСТ» на лучший продукт года» Корешковой Л.Л. – тел. 8 029 647 00 70.

Секретариат конкурса, тел. (017) 202 15 54

Новости по теме:
Доля сырого молока в продажах сельхозпродукции через БУТБ в январе-августе 2020 года превысила 12%, сообщили в пресс-...
На Белорусской универсальной товарной бирже с начала года реализовано 64 тыс. т сырого коровьего молока — в 4 раза...
Сырое коровье молоко вошло в тройку самых продаваемых сельскохозяйственных товаров на Белорусской универсальной...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.