Вы здесь

Югу России нужна переработка мяса и яйца

Гендиректор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина советует инвесторам присмотреться к южным регионам России, где в отличие от центра еще пока остаются никем не задействованные точки роста.

Этой теме она посвятила свое выступление на Аграрном форуме России, проведенном вчера газетой «Ведомости» в Ростове-на-Дону.

«Последние 2 года мы отмечаем рост активности инвесторов именно в южных регионах. Это связано с тем, что изначально основные инвестиции шли все-таки в центральные регионы – Белгород, Липецк. Сегодня участники рынка понимают, что рынок центра насыщен, там очень высокая конкуренция, и встает задача поиска новых рынков, новых продуктов и размещения производства в других регионах».

Темпы прироста производства в самых капиталоемких отраслях АПК сегодня замедляются, и основным трендом развития сельскохозяйственного сектора становятся инвестиции в переработку. «Инициатором этих процессов являются крупные непрофильные компании, то есть мы ожидаем появления новых участников рынка, и именно на юге России», – отмечает эксперт.

По оценке Тюриной, самообеспеченность южных регионов некоторыми видами сельхозпродукции и продуктами питания оставляет желать лучшего. В частности, не удовлетворена потребность местного населения в колбасных изделиях, мясных полуфабрикатах, переработанной свинине и мясных консервах, хотя по мясу птицы, свинине и говядине в живом весе эти регионы все же в плюсе. По этим же данным, югу страны не хватает молока-сырья, муки и макаронных изделий.

Дефицитные продукты могут стать привлекательными для инвестиций, говорит аналитик. Например, объем производства свинины в живом весе в регионе достаточно велик, но ощущается дефицит мощностей по убою сельхозживотных, и объемы производства свинины и говядины по тушам и в разделке не соответствуют реальным потребностям.

Важной особенностью южных регионов является очень большая доля сельхозпродукции, выращенной фермерами и ЛПХ, отмечает Тюрина. Поэтому там особенно перспективен нынешний тренд к объединению фермеров и переработчиков, к вовлечению фермеров в производство сельхозсырья. «У нас сегодня порядка 65% говядины производится фермерами и ЛПХ, – говорит она. – То есть мы имеем достаточно хорошие ресурсы на Юге именно по живому скоту. Основной проблемой является формирование товарных партий животных и последующего убоя».

Модели, при которых откормленный фермерами скот поступает на бойню, позволяют загрузить мощности убойного предприятия и дать людям работу на селе. Подобные проекты, по словам Тюриной, уже разработаны в Калмыкии (убойное предприятие мощностью порядка 40 тыс. т КРС), в Ставрополе (3 проекта мощностью от 15 до 30 тыс. т), в Дагестане. В регионах ЮФО таких проектов явно не хватает. «Создание такого комплекса позволит инвестору занять нишу на рынке переработанного мяса, который сегодня дефицитен», – советует аналитик.

Хорошим подспорьем для повышения рентабельности проектов боен, убеждена она, является создание при них производства побочных продуктов переработки мяса – колбасных оболочек (коллагенов) и желатина. По данным Института аграрного маркетинга, сегодня Россия импортирует 60% колбасных оболочек и 100% желатина, так что эти продукты наверняка будут весьма востребованы. «У нас было одно предприятие в Ставрополе, которое производило желатин, но теперь оно не работает, а качество импортного желатина сегодня не устраивает многих кондитеров», – рассказала Тюрина.

В такой убойный комплекс отлично впишется производство колбас, которых югу России не хватает. «Производство полностью из собственного сырья позволяет снизить себестоимость и контролировать качество продукта, – говорит эксперт. – Да, это немаленькие инвестиции, стоимость такого предприятия составляет порядка 15 млрд рублей при мощности убоя на 50 тыс. т».

Вписывается в такой проект и убой мелкого рогатого скота, которого достаточно много на юге. «Мы отмечаем дефицит предложения баранины в центре России, – продолжает глава Института аграрного маркетинга. – Баранина закупается в живом весе, поступает в центр и там забивается, то есть основная прибыль уходит из южных регионов в центр. Строя сегодня убойные предприятия, вы можете оставить прибыль у себя в регионе и быстрее окупить свои проекты».

Хорошим инвестиционным потенциалом, по мнению Тюриной, обладает и рынок яйца. «Несмотря на то, что объемы производства достаточно стабильны, у нас увеличивается спрос на продукты переработки яйца. Туда относятся меланж, яичный порошок, яичный альбумин, и именно здесь мы сталкиваемся с дефицитом предложения. Особенно остро это сказывается в Северо-Кавказском федеральном округе». Яичные птицефабрики там надо строить в комплексе с переработкой яйца, которая гарантированно повысит рентабельность проекта. Например, по словам эксперта, альбумина российского производства на рынке практически нет.

Источник: soyanews.info

Новости по теме:
Доля сырого молока в продажах сельхозпродукции через БУТБ в январе-августе 2020 года превысила 12%, сообщили в пресс-...
Дата проведения: 24-26 ноября 2020.Организатор: обособленное подразделение MVK — Международная выставочная компания,...
Беларусь готова поставлять в Приморский край России племенной скот. Об этом заявил министр сельского хозяйства и...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.