Вы здесь

X «АлкоКонгресс-2015» в Экспоцентре дает ответы вызовам времени

11 февраля в рамках деловой программы выставки «ПРОДЭКСПО-2015» в «Экспоцентре» прошло заседание X Всероссийской конференции по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2015», посвященное ситуации в основных секторах рынка алкогольной продукции и государственной политике на алкогольном рынке.

Открывая заседание, руководитель проекта AlcoExpert. ru Юрий Юдич напомнил, что проходящий уже в 10-й раз юбилейный «АлкоКонгресс» в свое время был инициирован руководством «ПРОДЭКСПО-2015» для создания интересного наполнения, содержания этой выставки, с которым организатор данного мероприятия – информационный портал AlcoExpert. ru работает в тесном контакте. С тех пор «Алкоконгресс» стал единственной конференцией, которая собирает все категории рынка – «от самого слабого градуса до самого крепкого», причем самую активную часть алкогольной отрасли. И эта активность всегда дает эффект.

В резолюции, которая по итогам «Алкоконгресса» направляется в органы федеральной исполнительной власти, выражаются все пожелания отрасли – рынка, который, по словам Юрия Юдича, «всегда находится под прицелом общества и государства». По мнению Ю.Юдича такой месседж от людей, работающих с «веществом, которое является очень спорным в плане воздействия на человека», крайне важен, поскольку данная отрасль стремится функционировать так же, как и любой другой бизнес: создает рабочие места, производит продукцию и т.д.

Представляя свое видение ситуации в отрасли, Ю. Юдич особо отметил в качестве «большого свершения» «принятые поправки в Федеральный закон № 171, которые станут основой для формирования Закона о вине».

Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, омбудсмен по защите прав предпринимателей Виктор Звагельский уточнил: «Отрадно осознавать, что вопросы отечественного виноделия сдвинулись с места. Однако по многим позициям негативные тенденции только усугубляются». В качестве примера несбалансированной и неоправданной политики депутат привел резкое увеличение объема контрафактной продукции в итоге акцизного регулирования. По имеющимся у В. Звангельского данным, каждый четвертый магазин, продающий алкоголь (25% от общего количества) задействован в обороте контрафактной продукции. Поэтому одна часть Правительственной комиссии будет заниматься законодательными инициативами, а другая – искоренением контрафакта. Среди других «болевых точек» отрасли, по мнению г-на Звагельского – субсидии, которые дают регионы, поэтому сейчас рассматривается один из вариантов акцизной политики – передача акциза на федеральный уровень, где его будут распределять. Другая «болевая точка» – введение автоматической электронной системы ЕГАИС в рознице.

По данным, приведенным представителем аналитического агентства Nelsen России Марины Лапенковой, на фоне стремительного падения индекса потребительского доверия до 79 пунктов в 2014 году, основное снижение продаж на себе ощутили регулируемые государством категории продаж – сигареты и алкоголь. Причем доля алкоголя в структуре всех напитков снизилась с 39% до 36% (исследование говорит только о легальной части рынка). На фоне госрегулирования цен продажи водки за 2014 год по сравнению с 2013 годом упали более чем на 18%. Из-за снижения доли водки в структуре алкогольного рынка до 10%, доля всех остальных алкогольных напитков несколько увеличилась. Согласно прогнозу Nelsen России, на фоне снижения реальных доходов населения, роста инфляции и курса валют, а также с учетом большого теневого рынка в текущем году ожидается снижение производства алкоголя на 6-8%.

Как видим, алкогольной отрасли в самое ближайшее время предстоит решение многих вопросов, как касающихся ее госрегулирования, так и сохранения уровня продаж в ситуации экономического кризиса.

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.