Выставка WorldFood Moscow – прямой путь продуктов питания от производителя к потребителю

С 16 по 19 сентября 2013 года в Москве в ЦВК «Экспоцентр» состоится 22-я международная выставка WorldFood Moscow / «Весь мир питания».

Организатором этого мероприятия является Группа компаний ITE, занимающая лидирующие позиции на российском выставочном рынке.

«WorldFood Moscow уже более 20 лет является стартовой площадкой для презентации новых продуктов отечественных и зарубежных производителей, вносит весомый вклад в развитие продовольственного рынка и способствует повышению качества питания», отмечает региональный директор ITE по России Александр Шталенков. Выставка World Food Moscow / «Весь мир питания» ориентирована в том числе на поиск производителями продуктов питания партнёров среди оптовых компаний, розничных сетей и предприятий общественного питания.

Более 1600 производителей и поставщиков продуктов питания из 70 стран мира принимают участие в 22-й выставке WorldFood Moscow, из них около половины – зарубежные компании. Площадь экспозиции составляет свыше 50 тысяч кв.м., выставку посещают ежегодно около 30 тысяч профессионалов этой отрасли. Более 50 стран выступят с национальными экспозициями, в том числе организованы коллективные экспозиции Польши, Туниса, Бельгии (AWEX), Дубай, Палестины, Бразилии, Румынии, Испании (регион Мурсия), Великобритании, Южной Африки и другие. Национальные павильоны организованы при поддержке государственных структур этих стран и отраслевых ассоциаций, что, несомненно, подтверждает авторитет выставки WorldFood Moscow на международном рынке продуктов питания.

Среди экспонентов WorldFood Moscow 2013 – крупнейшие российские производители и поставщики: ТД «Петелино», «Азбука Качества», «Шахунское молоко», «Русская рыбная компания», «Мурманский траловый флот», «Макфа», «Белкондитер», «Русская чайная компания», «Живые соки», «ЭФКО-Каскад», «Юг Руси», Скопинский мясоперерабатывающий комбинат, «Беринг», «РОСПЕТРО», «НатурФудс», «Белая Дача Трейдинг», «Невская Ко», «Вегетория», «Невский кондитер» и другие.

Участники представят свою продукцию по 11 направлениям: бакалея, замороженные продукты, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервация, масложировая продукция и соусы, молочная продукция, мясо и птица, напитки, рыба и морепродукты, фрукты и овощи, чай и кофе.

В этом году впервые в выставке WorldFood Moscow примет участие Департамент торговли и промышленности Южноафриканской республики (ЮАР). В экспозиции участвуют 25 компаний – производители и поставщики свежих и сушеных фруктов и овощей, приправ и вин.

Антон Крюгер, исполнительный директор Форума экспортёров свежих продуктов (FPEF), который представляет 85% всех южноафриканских экспортёров свежих фруктов, уверен, что русский рынок будет успешным для южноафриканских фруктов: «Россия является одним из приоритетных рынков роста для южноафриканских свежих фруктов, в основном благодаря численности населения, а также тому, что Россия стала членом ВТО в августе 2012 года. Выставка будет использоваться для создания и укрепления отношений южноафриканских поставщиков с существующими и потенциальными импортёрами России». Более 70 компаний впервые принимают участие в выставке, в том числе российские производители – «Макфа», «Петелино», «Белая Дача», «Вологодская ягода», Пензенский молочный комбинат, «Нефис Биопродукт», «Эфко», «Новапродукт», Избербашский винно-коньячный завод, «Барракуда».

К выставке производители подготовили разнообразные новинки, которые в скором времени смогут попасть на прилавки торговых центров и продуктовых сетей. Так, на коллективном стенде Самарской области будут представлены 30 предприятий пищевой промышленности, среди них – производители кондитерских изделий, шоколадных конфет и шоколада, снеков, чая, приправ и соусов, мёда и многих других вкусных и полезных продуктов. В этом году несколько компаний представят относительно новое направление на российском рынке – функциональные продукты питания. Посетители смогут познакомиться с уникальными продуктами на основе женьшеня.

Многие разделы выставки WorldFood Moscow 2013 были организованы при поддержке спонсоров. Спонсор раздела «Рыба и морепродукты» – компания «Меридиан», спонсор каталога – Национальный павильон Южной Африки, а спонсором ленты для беджей посетителей стала компания «Белая дача».

Деловая программа

Деловая программа выставки WorldFood Moscow 2013 в этом году традиционно насыщена и разнообразна. В ходе конференций, круглых столов и других деловых мероприятий в рамках выставки будут подниматься актуальные и острые вопросы развития российского рынка продуктов питания и напитков.

16 сентября начнёт свою работу 7-й Российский Продовольственный форум, на котором эксперты, бизнесмены и руководители отраслевых союзов обсудят актуальные тенденции рынка и дадут прогнозы на следующее полугодие. Второй раз в рамках форума, наряду с традиционными, пользующимися неизменным успехом у специалистов отрасли тематическими конференциями по рынку молока и молочной продукции, рыбоперерабатывающей отрасли, плодоовощному рынку, красному мясу и птице, состоятся конференции по рынку кондитерских изделий и цитрусовых. В прошлом году новые темы, предложенные организаторами, получили высокую оценку специалистов, поэтому в этом году программа для обсуждения по этим темам будет расширена.

17 и 18 сентября в рамках выставки традиционно будет работать Retail Centre, который даст возможность производителям провести прямые переговоры с закупщиками розничных торговых сетей о поставках продукции на полки ведущих магазинов. В мероприятии примут участие более 50 коммерческих директоров и руководителей отделов закупок специализированных и мультиформатных сетевых ритейлеров федерального и регионального значения. К участию в работе Retail Centre приглашены X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Азбука Вкуса», «Магнит», «Макаровский», «Караван», Т3С, ТД «Магнат – НН», ГК «Лама», «Авоська» и многие другие розничные сети. Для каждого участника будет разработан индивидуальный график проведения переговоров.

18 сентября в рамках конференции «Плодоовощной бизнес в России» состоится бизнес-тур с посещением завода ЗАО «Белая Дача Трейдинг» в городе Котельники Московской области. В рамках бизнес-тура делегаты конференции на практике смогут ознакомиться с принципами работы с фермерами, требованиями к качеству сырья, принципами соблюдения качества готовой продукции на заводе, а также будет проведена демонстрация технологических особенностей производства готовых к употреблению салатов. В рамках выставки WorldFood Moscow состоится ежегодный независимый дегустационный конкурс «Продукт года», который проводится в соответствии с общими требованиями качества и безопасности к продовольственной продукции на территории России. Центральная дегустационная комиссия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации отберёт лучшие продукты, чтобы отметить их наградами: Гран-при, золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Награды победителей являются знаком качества для потребителей и дистрибьюторов.

Свои заявки на участие в конкурсе «Продукт года 2013» уже подали компании из России, Белоруссии, Казахстана и Украины. В Организационный комитет конкурса представлено более 150 образцов продуктов. Официальная церемония награждения победителей конкурса «Продукт года» состоится 19 сентября. В рамках выставки в 4-й раз пройдёт конкурс-смотр «Витрина новинок». Победитель смотра «Витрина новинок» выбирается путём голосования посетителями сайта выставки, интернет-голосование проходит с 23 августа по 12 сентября, а победитель конкурса будет объявлен 16 сентября. Продукты-победители конкурса будут представлены в Атриум-галерее между павильонами 2 и 8 в зоне «Витрины новинок» в течение всех дней работы выставки.

17 сентября в третий раз для участников и посетителей выставки будет организована открытая дегустация вин-победителей конкурса «Южная Россия 2013» – лучших образцов российского виноделия, в том числе вина Фанагории, Абрау-Дюрсо, Лефкадии, «Геленджик», Château le Grand Vostock, Цимлянские вина и другие. Вина на конкурсе оцениваются международными экспертами мирового уровня. Организаторы конкурса – НО «Союз Виноградарей и виноделов России» и ООО «КраснодарЭКСПО» в составе Группы компаний ITE. Во все дни работы выставки на стендах участников WorldFood Moscow будут проходить презентации новых продуктов, дегустации и семинары.

Для бесплатного посещения специалисты могут получить электронный билет на сайте выставки www.world-food.ru.

Выставка WorldFood Moscow проходит при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Комитета по аграрным вопросам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Ассоциации отраслевых союзов АПК «АССАГРОС», Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по развитию потребительского рынка, Правительства Москвы, Министерства потребительского рынка и услуг и Министерства сельского хозяйства Московской области.