Вы здесь

Вступил в силу новый техрегламент по молоку

С первого января называть "молоком" продукт, сделанный из сухого порошка, уже нельзя.

Теперь это зовется иначе: "восстановленное молоко".

Таких изменений будет немало, и коснутся они всей молочной продукции – от сыров до мороженого. Эти правила вступили в силу вместе с техрегламентом на молоко и молочную продукцию Таможенного союза.

"Новый технический регламент вводится для того, чтобы потребители стран, входящих в Таможенный союз, имели единые стандарты маркировки молока и молочной продукции. Кроме того, введение единых требований к производственным процессам и маркировке продукции позволят производителям снизить транзакционные издержки при выходе на новые рынки и работе в различных странах", – рассказала "РГ" эксперт молочного рынка, гендиректор Petrova Five Consulting Марина Петрова.

Цены на молоко вырастут из-за маркировки пальмового масла

Новые требования будут обязательными для всех производителей. Правила маркировки молочной продукции станут жестче. Например, кроме термина "восстановленное молоко", обозначающего продукт, произведенный из сухого порошка, вводится еще и "молочный напиток". А это уже продукты, при изготовлении которых добавляли воду и другие ингредиенты. Указание в наименовании молочных продуктов их содержания позволит потребителям точно понимать состав и натуральность, отмечает собеседница "РГ".

Также новым техническим регламентом вводится требование к безопасности молока-сырья. В переработку будет допущено только молоко, полученное от здоровых животных из хозяйств, где нет официально зарегистрированных в течение последних 12 месяцев заразных болезней животных, в том числе лейкоза. Марина Петрова указывает, что, таким образом, по требованиям безопасности сырья мы приближаемся к европейским стандартам.

Правда, это может привести к ощутимому дефициту отечественного молока-сырья, волнуется эксперт. Так что животноводам надо будет решать эту проблему. "Однако жесткие требования являются оправданными – нельзя закрывать глаза на безопасность продукции и защиту потребителей от болезней", – говорит Петрова.

Источник: rg.ru

Новости по теме:
Доля сырого молока в продажах сельхозпродукции через БУТБ в январе-августе 2020 года превысила 12%, сообщили в пресс-...
На Белорусской универсальной товарной бирже с начала года реализовано 64 тыс. т сырого коровьего молока — в 4 раза...
Сырое коровье молоко вошло в тройку самых продаваемых сельскохозяйственных товаров на Белорусской универсальной...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.